Часть полного текста документа:Как правильно назначить цену за свою работу Рассмотрим следующие положения: Одна из первых и наиболее важных проблем, которые свободный дизайнер или дизайнер, работающий в студии, должен решить - это сколько запросить за свою работу. Если Вы запросите слишком много, Вы будете неконкурентоспособны; если - мало, Вам тяжело будет выжить. А как Вы обычно отвечаете на вопрос, "Сколько стоит сайт?". Так вот, чтобы правильно назначить цену, я предлагаю воспользоваться некоторыми нехитрыми правилами. Прежде, чем мы посмотрим на формулы для установки цен, определите следующее: 1. Жалованье Это - то, сколько Вы полагаете, что Вы стоили бы, если бы работали для кого-то еще. Рассмотрите такие вещи, как уровень опыта (квалифицированный специалист всегда имеет больше шансов, чем новичок), тип опыта (опыт работы с базами данных ценится выше, чем простое знание HTML), и, наверное, есть смысл учесть средний уровень зарплаты, характерный для вашего города (заработная плата в Москве гораздо выше, чем, например, в Новгороде). Однако, если вы с клиентами общаетесь посредством Интернета, то последний пункт можно не брать в расчет. И еще кое-что: Имеются несколько дополнительных факторов в бизнесе, которые могут повлиять на Ваши цены. Непроизводственное время - оценивает фактическую работу, т.е. часы, которые будут использованы действиями типа: Время на переговоры с клиентом и выезд к нему Свободное время (больничные, праздники, отпуска) Потраченное время, для развития и поддержки вашего собственного сайта Время на управление делами, различная офисная деятельность 2. Расходы - ежегодная стоимость предметов первой необходимости для выполнения работы: Компьютеры и комплектующие (новые и модернизация) Программное обеспечение (новое и модернизация) Электричество Расходные материалы (чернила для принтера, бумага, скрепки, и т.д.) Обстановка офиса (стол, стулья и т.д.) Оборудование офиса (факс, телефон и т.д.) Расходы на рекламу Расходы на Интернет (доступ, хостинг) Обучение и семинары Бухгалтерия Налоги Плата за лицензии и т.д. Страхование (здоровье, жизнь) Расходы на транспорт (если необходимо) 3. Прибыль Прибыль - количество денег, которое останется после всех расходов. Двадцать процентов от всех расходов - оптимальная прибыль для успешного развития бизнеса. Некоторые дополнительные соображения: Они не учитываются в формулах, но важны для правильного планирования Вашей стратегии: Какую клиентуру Вы хотите привлечь - большие корпорации, предприятия малого бизнеса, или частных лиц? Какие услуги Вы предлагаете? Вы предлагаете сайты шаблонного типа или индивидуальный подход к каждому заказу? У Вас есть все необходимые навыки и ресурсы или Ваши возможности сильно ограничены, или что-то среднее между первым и вторым? Кто Ваши конкуренты? Будете ли Вы конкурентоспособны? Приступим к оценке работы. ............ |