MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Как помочь ребёнку в обучении

Название:Как помочь ребёнку в обучении
Просмотров:59
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Как помочь ребёнку в обучении школа адаптация психологический ошибка   Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребёнка. Резко изменяется весь образ его жизни

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Как помочь ребёнку в обучении

школа адаптация психологический ошибка


 

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребёнка. Резко изменяется весь образ его жизни, в условиях, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Ведущей деятельностью, становится учебная деятельность.

Что ж привлекает детей в школе? В некоторых случаях внешняя сторона школьной жизни. Новая форма, новый ранец, новый пенал. Внешние аксессуары школьной жизни, желание сменить обстановку, действительно кажутся заманчивым старшему дошкольнику. Но это не самые важные мотивы.

Школа должна привлекать детей главным образом своей основной деятельностью – учением. «Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать». Это стремление естественно, оно связано с новыми моментами в развитии ребёнка. Ему уже недостаточно косвенным образом, в игре приобщаться к жизни взрослых. А вот школьником быть совсем другое дело.

Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.

Такие первоклассники ведут себя в школе, как говорится по – детски, учатся очень неровно. Их успехи налицо, если занятия вызывают у них непосредственный интерес. Но дети, выполняющие учебное задание только из чувства долга и ответственности, делают его небрежно, наспех, им трудно достичь нужного результата.

Ещё хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя число таких детей невелико, они вызывают особую тревогу. «Нет. не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут». «Хочу, но боюсь», «Не хочу в школу, там программа трудная и играть будет некогда». Причина подобного отношения к школе, как правило. – ошибки в воспитании детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, это очень опасно, вредно, особенно к робким, неуверенным в себе детям.

«Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдёшь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как же ты в школе будешь учиться?», «Ты, что только двойки будешь получать в школе?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут». Можно понять боязнь и тревогу этих детей, связанную с предстоящим обучением и воспитанием в школе.

Исследования показывают, что возникновение осознанного отношения ребёнка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, через включение детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Для этого используются экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих любимых учителях, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение книги, учения.

Достаточно сложным для первоклассника является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителем ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишни робки, при малейшей неудаче или замечании плачут; у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, книжкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний. ............







Похожие работы:

Название:Конституционные основы природопользования и охраны окружающей среды в России: вопросы теории
Просмотров:657
Описание: А.П. Анисимов, доктор юридических наук Конституция Российской Федерации, являясь актом высшей юридической силы и ядром правовой системы страны, выступает как юридическая база для развития всех отраслей российс

Название:Вопросы компенсации морального вреда в порядке реабилитации лиц, незаконно подвернгутых уголовному преследованию
Просмотров:634
Описание: в современном праве Исаев Сергей Александрович, Россия, Свердловская обл., Первоуральск В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, с

Название:Проблемные вопросы научного креационизма на примере геологических наук
Просмотров:476
Описание: Лаломов А. В. Дебаты между сторонниками естественно-эволюционной истории происхождения Земли, ее биологического мира и человека и креационистов — приверженцев сотворенности нашего мира во всем его многообразии

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:527
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома
Просмотров:336
Описание: Содержание Введение Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1.1 Понятие категории дети, оставшихся без попечения родителей, их

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru