MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Как население представляет себе экономическую элиту страны

Название:Как население представляет себе экономическую элиту страны
Просмотров:57
Раздел:Социология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Читинский государственный университет Институт переподготовки и повышения квалиф

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Читинский государственный университет

Институт переподготовки и повышения квалификации

Кафедра политологии и управления

Реферат

по предмету: «Территориальная организация населения»

на тему: «Как население представляет себе экономическую элиту страны?»

2006 г.


Введение

Одна из важнейших обязанностей национальной элиты – собирание общества, объединение возможно большей его части вокруг большого проекта и больших идей, устремленных в будущее. В стабильный период в обществе может даже быть выработан один главный, господствующий проект – «национальная идея», претендующая на то, чтобы задать общее, принятое всем народом представление об идеальном образе жизни или служить знаменем для сплочения перед общей смертельной угрозой.


Как население представляет себе экономическую элиту страны?

 

Какими качествами обладают те, кто находится «на самом верху», кто принимает решения, затрагивающие судьбы миллионов», и располагает влиянием, несоизмеримым с масштабом возможностей «обычного человека»? К чему стремятся и о чем думают «великие мира сего», чем они отличаются от других людей и что можно от них ожидать? Вопросы эти всегда волновали и волнуют очень многих. Ответы на них в значительной степени определяют общую тональность социального самочувствия, а тем самым и установки социального поведения, идеологические и политические симпатии населения. Но дело не только в этом: адекватные представления о правящих элитах можно рассматривать как специфическую социальную компетенцию, без которой невозможно правильно ориентироваться в социальной реальности. Если основная масса населения достаточно хорошо понимает, кто ими управляет, на что способны «верхи» и что можно от них ожидать, то процессы саморегулирования в обществе легче настраиваются на оптимальные режимы, если нет – общество охватывает иллюзорное чувство благополучия или, наоборот, преувеличенное ощущение того, что «все плохо». Оба эти психологические состояния по-своему деструктивны; только первое обычно ведет к застою, второе – к постоянной нестабильности и росту издержек на обеспечение хотя бы минимального спокойствия и порядка. Отсутствие трезвого взгляда на отношения между «верхами» и «низами», претворение этих отношений в формы социального мифа, требующего коллективной эмоциональной разрядки, не раз приводили к историческим срывам и катастрофам: достаточно вспомнить хотя бы о том, какую роль сыграла демонизация российской «исторической власти» в трагических событиях 1917 года.

Сегодня, когда власть тесно переплетается с богатством, ключевое место в социальных представлениях россиян постепенно занимает экономическая элита. Именно она в первую очередь олицетворяет собой те перемены, которые произошли в стране, начиная с 1991–1992 годов. В апреле – мае 2004 года научный коллектив Института комплексных социальных исследований РАН предпринял специальное исследование, целью которого было изучить, что россияне знают и что они думают об экономической элите страны. Нам кажется, что результаты этого исследования, основанного на данных всероссийского социологического опроса, будут интересны не только специалистам, но и широкому кругу читателей, которых волнует положение дел в стране и перспективы ее развития.

В отличие от разного рода корпораций, выступающих в качестве носителей административно-политических полномочий и прерогатив («руководство», «начальство», «номенклатура» и т.п.), экономическая элита, выросшая на почве рыночных отношений, является для россиян относительно новым социальным субъектом. Конечно, и в советское время наши сограждане кое-что слышали о финансовых тузах и промышленных магнатах, акционерах и банкирах, президентах, директорах и топ-менеджерах крупных корпораций. ............







Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:745
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Новые избирательные инициативы: рост социального отчуждения
Просмотров:918
Описание: Александр Кынев То, что протестное голосование растет, имеет множество подтверждений. И оно растет как по причине общего снижения уровня жизни и разочарования во власти в принципе, так и по причине силового вмеша

Название:Лидеры мнений: социально-психологические аспекты работы в PR
Просмотров:592
Описание: Maйя Paшидoвнa Дyшкинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления. Лидеры мнений не определяются через демографические характеристики, так как они есть во в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru