Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра Экономики и менеджмента организации
Специальность 061000 – Государственное и муниципальное управление
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Кадровые решения
По дисциплине «Разработка управленческого решения»
Благовещенск 2011г.
РЕФЕРАТ
Курсовой проект содержит 43 с., 3 таблицы, 18 источников.
Принципы управления персоналом, разработка, принятие и реализация решений по кадровым вопросам, прием на работу, адаптация персонала, политика вознаграждения, аттестация сотрудников, обеспечение соответствия персонала задачам организации
Объектом исследования данной работы являются кадровые решения. Цель работы – рассмотреть и проанализировать процесс разработки, принятия и реализации решений по кадровым вопросам. Цель работы обусловила решение следующих задач: во-первых, рассмотреть принципы управления персоналом; во-вторых, рассмотреть некоторые аспекты кадровой деятельности, такие как: прием на работу, адаптация персонала, аттестация сотрудников; в-третьих, рассмотреть и проанализировать меры по обеспечению соответствия персонала задачам предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Основные принципы управления персоналом
1.1 Норма управляемости
1.2 Делегирование полномочий
1.3 Иерархический принцип управления
1.4 Единство подчинения
1.5 Централизация и децентрализация
2 Работа с персоналом
2.1 Прием на работу
2.2 Адаптация персонала
2.3 Политика вознаграждения
2.3.1 Материальные способы стимулирования
2.3.2 Моральное стимулирование
2.3.3 Социальное стимулирование
2.4 Аттестация сотрудников
3 Обеспечение соответствия персонала задачам организации
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Управленческие решения, связанные с организацией и управлением деятельностью персонала, во многом определяют эффективность функционирования организации.
Работа с персоналом, с людьми всегда оставалась одной из самых важных проблем, стоящих перед руководителем и требующих профессионального владения основами кадрового менеджмента.
Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. ............