Часть полного текста документа:К вопросу о научных мифологиях О согласованности Библейской и научно-исторической хронологий Медушевский В. В. Истоки мифа о развитии сознания человечества от примитивных верований к высшим следует отнести в XIX веке. Этимология праязыков обнаруживает непредставимую мудрость, хранящую память райского озарения. Сторонники мифа ссылались на существование современных примитивных племен. Но как те докатились до примитива? Многочисленные факты говорят о потере веры в Творца (она никогда не была полной у язычников!), как причине оскудения сознания. История хранит память и о лукавой мотивации такого отступления от Бога. Один из гимнов Ригведы ссылкой на далекость Бога оправдывает пред лицом Творца свое обращение к богам Неба, Огня и др. Такую же лукавую мотивацию (на самом деле не Бог далек, а человек грехами, прежде всего гордыней - желанием самости, отдаляет себя от Него) обнаруживают у современных негритянских племен. При ослаблении веры нищает память. Индийская философия, как известно, началась с великого спора - с "опровержения" исходного знания о творении мира Творцом. Оскудевшая в маловерии память забыла важную "деталь": мир был создан не сразу, а поэтапно. Представить же, что человек создан одновременно с солнцем действительно невозможно, в то время как библейская логика творения до деталей подтверждена наукой. В XIX веке скептики горделиво иронизировали: как это свет может быть раньше светил? Открытие реликтового излучения в 1960-х годах, а в конце века - и реликтовых ударных волн - посрамило упоенных своим примитивным разумом, в очередной раз доказало: последнее слово науки есть первое слово Библии, а если нет меж ними согласия - значит это не последнее слово науки. Как и в последующие века, древнеиндийское восстание на традицию (традиция - Предание) спорило с поврежденной традицией. Так продолжилась начатая дьяволом в раю антитрадиции оболгания истины. Великая же Традиция Божественного откровения хранилась великой верой. В виду полной неясности в сфере абсолютной хронологии начала человеческой истории целесообразно ограничить себя хронологией относительной - дабы не питаться фантазиями под видом науки. Подобным образом поступали некоторые ученые-геологи. Относительная геохронология отмечает порядок событий без их абсолютной длительности - из-за отсутствия или ненадежности данных, принимаемых исключительно на веру. Например, расползание материков могло быть делом миллионов лет, но в теории катастрофизма представляется достаточно быстрым процессом в результате столкновения Земли с массивным небесным телом. Факты, накопленные наукой, свидетельствуют о грандиозности случившегося катаклизма (это слово означает по-гречески "потоп"), разделившего историю Земли на допотопную и послепотопную, с радикальным изменением физических условий жизни. Как смогли бы ныне летать стрекозы с размахом крыльев до метра? Как представить девятисотлетних людей? В последние десятилетия возникла гипотеза, которая системным образом объясняет множество фактов во всех сферах истории. Методология науки учит нас: теории, изобретаемые специально для каждой группы фактов, заслуживают меньшего доверия, чем те, которые дают объяснение обширного множества разнородных фактов в самых разных отраслях науки. ............ |