Содержание
Введение
1. Понятие сущности оборота розничной торговли. Экономическое содержание и значение этого понятия
2. Цель и задачи анализа оборота розничной торговли
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО ГУМ «Новосибирск»
4. Анализ оборота розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск»
5. Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск»
5.1. Анализ внутригодичных колебаний по продаже товаров
5.2. Анализ факторов влияющих на объем продаж
6. Совершенствование анализа оборота розничной торговли
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия.
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.
Целью курсовой работы является изучение методики экономического анализа оборота розничной торговли.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
· рассмотрение понятия сущности оборота розничной торговли, его экономического содержания и значения;
· рассмотрение целей и задач анализа оборота розничной торговли;
· проведение анализа оборота розничной торговли на материалах объекта исследования;
· проведение комплексного анализа показателей оборота розничной торговли на материалах объекта исследования;
· рассмотрение путей совершенствования анализа оборота розничной торговли.
Объектом исследования выбрано ОАО ГУМ «Новосибирск»
1. Понятие сущности оборота розничной торговли. Экономическое
содержание и значение этого понятия
Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена:
· юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания и др.);
· юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);
· физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
В состав розничного товарооборота может быть включена продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой. ............