Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Иркутский государственный технический университет
Факультет «Бизнес и управление»
Кафедра «Управление промышленными предприятиями»
Реферат
По дисциплине: «Информатика»
На тему: «Изучение информации как объекта коммерческой деятельности»
Выполнил:
Студент группы УПИ-09-1
Мартынюк А.В.
Проверил
Преподаватель
Солопанов Е.Ю.
Иркутск 2010г.
Содержание
Введение
1. Роль информации в коммерческой деятельности
2. Стратегия коммерческой информации
3. Технология коммерческого распространения информации
3.1 Автоматизированные банки данных
3.2 Информационные продукты и услуги на технических носителях
3.3 Видеотекст
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Распространение информации уже немыслимо без применения новых информационных технологий. Новые информационные технологии уже давно прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превратившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей.
Уже ни для кого не секрет, что в мировой экономике в настоящее время доля компьютерных и информационных технологий очень существенна. Компьютерно-информационная индустрия, как и всякая другая индустрия развивается по привычным экономическим законам. Но все-таки она имеет некоторые существенные особенности, которые в корне отличают ее от всей предыдущей социально-экономической практики.
Под индустрией коммерческого распространения информации понимается индустрия, предоставляющая потребителям и пользователям информационные продукты и услуги в коммерческом режиме; основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи.
В данной работе предлагается рассмотреть вопросы связанные:
- с ролью информации в коммерческой деятельности;
- стратегии распространения коммерческой информации;
- и технология распространения коммерческой информации.
В частности, особое внимание занимает следующие технологии распространения информации: автоматизированные банки данных, информационные продукты, услуги на технических носителях, видеотекст.
1. Роль информации в коммерческой деятельности
В деятельности крупных фирм, в особенности в ТНК, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм система внутрифирменной информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающих со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. ............