Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Биробиджанский государственный педагогический институт Курсовая работа по методике преподавания информатики Изучение файловых систем в профильном курсе информатики Выполнил студент 4 курса факультета Математики и Информатики отделения Информатики и Экономики Вепринский Вадим Ефимович Руководитель к.п.н., доцент кафедры информатики Баженов Руслан Иванович Биробиджан 2003 Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения теме "Файловые системы" 5 1.1 Файловые системы - 1.2 Психолого-педагогические аспекты изучения информационных технологий 9 1.3 Теоретические аспекты профильного обучения информатики 12 Глава 2. Методика изучения файловых систем 21 2.1 Методические рекомендации по обучению - 2.2.Содержание обучения 26 2.3 Разработка уроков 28 Заключение 35 Литература 36 Приложение 1 37 Приложение 2 41 Введение По мнению авторов данной курсовой работы, учет индивидуальных интересов школьника, его познавательных интересов должен быть одним из главных принципов при построении содержания образования в средней школе. Но современная система образования не способна в полной мере реализовать этот принцип. В этом отношении переход к профильному обучению представляется авторам исследования наиболее перспективным. Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия. Заметим, что даже базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала, как в базовом курсе, а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов. Подобное возможно лишь на старшей ступени школы, после изучения базового курса информатики. Тема файловые системы не дается в полном объеме в базовом курсе. Но для поступления в высшие учебные заведения знания предмета данной темы является необходимым. Поэтому введение в профильном курсе информатики темы "Файловые системы" поможет выпускнику подготовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. Профильный курс информатики рассматривали такие специалисты как. А. И. Бочкин [2], М. П. Лапчик [7], Е. К. Хеннер [7], И. Э. Унт [13] Объектом исследования будет являться процесс изучения информатики в профильном курсе. Предметом исследования будет являться изучение файловых систем. Цель исследования: разработка содержания изучения файловых систем в профильном курсе информатики. Гипотеза: Если ученик сможет более углубленно изучить тему "Файловые системы", то знание ее поможет ему поступить в высшее учебное заведение. Задачи исследования: * Рассмотреть содержание обучения файловым системам в вузовском и школьном курсах информатики * Рассмотреть различные подходы к развитию мышления школьника * Рассмотреть аспекты профильного обучения * Разработать содержание изучения темы "Файловые системы" Методы исследования: * Анализ методической литературы * Наглядно-иллюстративный метод Глава 1. ............ |