Часть полного текста документа:УРАЛЬСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. М. ГОРЬКОГО ВОЕННАЯ КАФЕДРА ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА "УТВЕРЖДАЮ" НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ ПОЛКОВНИК ДРОБОТОВ "_____" _____________________2001г. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ТЕМА: 19. ИЗМЕРЕНИЕ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ. ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТАМ. Обсужден на заседании цикла "______"______________2001г. Протокол №____ г. Екатеринбург 2001г. 1. ПЛАН (последовательность) ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. ТЕМА: 19. ИЗМЕРЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ. ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТАМ. Учебные и воспитательные цели: 1. Дать понятия студентам об измерениях, выполняемых при решении боевых задач, изучить способы измерения углов на местности. 2. Дать практику студентам в ориентировании на местности и движении по азимутам. 3. Изучить со студентами способы определения расстояний на местности различными способами. 4. Воспитывать у студентов инициативу, решительность, смекалку. ВРЕМЯ: 2 часа. МЕСТО: класс, поле. МЕТОД: рассказ, показ, тренировка. Учебно-материальное обеспечение: Литература: Военная топография. Учебник. Издание 1969г. Военная топография. Учебник. Издание 1977г. Справочник офицера по военной топографии. ТСО и наглядные пособия: Автомобиль, бинокли, компасы, нитки, ПГО-7, линейки, карандаш, секундомер. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ: № Учебные вопросы Время Примеч. 1. Вводная часть 5 (30) 2. Основная часть: 1. Измерение углов и расстояний на местности различными способами. Выбор ориентиров и целеуказание на местности днем и ночью. 2. Сущность и способы ориентирования подчиненных на поле боя. Определение сторон горизонта различными способами. 3. Магнитный азимут. Определение направления движения по магнитному азимуту. Выдерживание направления движения по компасу, промежуточным и вспомогательным ориентирам, небесным светилам. Движение азимута днем. 4. Особенности ориентирования без карты в горной местности, пустыне, лесу. Особенности движения по азимутам ночью. 3 Заключительная часть 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Занятие проводить со взводом студентов на местности или в классе с применением ТСО. На занятии использовать метод рассказа, показа и тренировки. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1. Принять доклад дежурного по взводу. 2. Проверить готовность взвода к занятию. 3. Провести контрольный опрос. 4. Объявить тему и учебные цели занятия. 1-й учебный вопрос ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ И РАССТОЯНИЙ НА МЕСТНОСТИ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ. ВЫБОР ОРИЕНТИРОВ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ НА МЕСТНОСТИ ДНЕМ И НОЧЬЮ. Объявить учебный вопрос и рассказать, что применение в бою современных огневых средств требует производства точных измерений и расчетов по привязке огневых и стартовых позиций, определение расстояний до целей. С этой целью в войсках используются различного рода измерения с помощью разных приборов. Для измерений на местности широко используются топографические карты. Однако в современном бою, когда успех зависит от быстрого принятия решения, когда на принятие решения требуется короткое время, необходимо, чтобы каждый военнослужащий, а тем более офицер, должен уметь быстро и с высокой точностью производить измерения и расчеты на местности, особенно по определению расстояний до целей. Это особенно важно для командиров мотострелковых подразделений. Командиры мотострелковых подразделений при ведении боя обязаны управлять подразделениями и огнем на местности, определение расстояний и углов при разведке целей играют очень важную роль для быстрейшего уничтожения противника. Далее преподаватель рассказывает и показывает способы измерения углов на местности. 1. ............ |