Часть полного текста документа:Измена в браке: причины и последствия "Каждая жена хоть раз изменила мужу с другим. Если жена не изменила, то это не потому, что хотела остаться верной, а потому, что не было удобного случая совершить неверность." Принц де Линь. Во всех сказках злоключения героев обычно кончаются свадьбой. Все препятствия устранены, злодеи побеждены и ничто не мешает двум влюбленным жить-поживать да добра наживать. Тут и сказке конец, и с этим не поспоришь. Сказка действительно кончается и начинаются суровые будни. Среди многочисленных проблем, возникающих в браке, проблема неверности, наверное, одна из самых болезненных. Первоначальное проявление супружеской верности исходило из необходимости мужчины быть уверенным в единокровии своих детей. В XV и XVI веках не состоять в законном браке считалось пороком. Муж признавался неограниченным властителем семьи. Жена должна была быть кроткой настолько, чтобы даже стерпеть измену мужа, и даже когда это происходит у нее в доме, она должна молчать. В привилегированных слоях общества к XVI веку возникли более свободные отношения. Женщина превратилась в предмет роскоши. Воплощением добродетели считается в эти времена женщина, отдающаяся другим только в период беременности от мужа. "Беременная женщина не может быть неверной", то есть муж не рискует в таком случае воспитать детей, принадлежавших не ему. Подобные отношения получили свое распространение и среди придворной аристократии. Тем из придворных, чьи жены отличались особенной красотой, приходилось делиться ими с королем, принцами и фаворитами. Для дамы это не считалось позором, а мужья таких жен строили на этом всю карьеру. Вместе с тем во многих семьях мужья строго охраняли своих жен, и если жена все же домогалась посторонней любви, то это грозило ее жизни. И все же высшим законом брака вовсе времена была верность. И хотя брак по любви считался идеалом, во многих слоях общества любовь не считалась необходимым условием для брака. Для поддержания уверенности мужа в том, что жена родит ребенка именно от него, иногда верность жены обеспечивалась при помощи механических средств - так называемого "пояса верности". Первым изобретателем такого пояса в Европе был тиран Франческо II, так считают некоторые исследователи. По другой версии обычай запирать женщину на замок появился в Германии в среде аристократии: каждый раз, отправляясь в военный поход, муж заставлял кузнеца надевать на супругу железный пояс, который лично снимал после своего возвращения. Пояс представлял собой металлическую конструкцию со множеством замков, которая закрывала нижнюю часть тела женщины - от пояса до таза. Особый интерес к этим приспособлениям вспыхнул с началом крестовых походов - "пояса целомудрия" вошли в моду. Примечательно, что женщина, которая не носит этот "пояс", считалась порочной и развратной, поэтому многие жены рыцарей сами просили надеть им пояса. Очень многие "пояса" были сделаны из серебра, золота и отличались красивой чеканкой и инкрустацией. Однако с течением времени "пояса целомудрия" не исчезли. Кое-где и поныне запирают женщин "на ключ". В современных изделиях используют новейшие материалы и достижения электроники. В Германии до сих пор действует мастерская, производящая до 100 экземпляров в год "поясов верности", причем заказы поступают со всей Европы и из Америки. Закончив этот небольшой исторический экскурс, вернемся от рыцарей и крестовых походов в наши дни. ............ |