Часть полного текста документа:Московский городской педагогический университет. Факультет начальных классов. Кафедра методики начального обучения. Экзаменационная работа студентки вечернего отделения, 5 курса, 2 группы Ратниковой А. А. на тему: " Вазочка из кокона". Москва 2003 Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в любом виде деятельности. Задачи: 1. Дидактические: - познакомить детей с приёмом разрезания кокона на две половинки; - научить детей приёму уплощения дна вазочки; - научить детей отделывать дно и края вазочки. 2. Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - воспитывать культуру труда; 3. Развивающие: - развитие глазомера; - развитие самостоятельности; - развитие творческого воображения. Этапы урока. Действия учителя. Действия учащихся. Оборудование. 1. Анализ конструк- ции образца. 2. Анализ техноло- гии изготовле- ния изделия. 3. Органи- зация рабочего места. 4. Поста- новка дидакти- ческой задачи. 5. Само- стоятель-ная практи- ческая работа. 6. Органи- зованное прерыва- ние работы. 7. Уборка рабочих мест. 8. Актуа- лизация знаний учащихся. - Сегодня мы с вами будем делать очень интересное изделие. Наверняка вы уже обратили на него своё внимание. Как вы думаете, что это? - Конечно это вазочка, а для чего мы её будем делать? - А что мы туда положим? - Из скольких основных деталей сделана вазочка? - А теперь внимательно посмотрите на вазочку и скажите, из каких деталей она сделана? - Давайте посмотрим на донышко снаружи, потом внутри. Как же так получилось, что не видно нитей кокона? - Так из скольких же основных деталей состоит вазочка? - Одинаковы ли детали самой вазочки? - А какой формы детали? - А каким способом детали соединены друг с другом? - А о каких деталях мы забыли упомянуть? - Каким способом соединены детали отделки с основными деталями? - Из какого материала сделаны основные детали и детали отделки? - Представьте, что вы начали делать изделие, какие операции и в каком порядке мы будем делать? Возьмите карточку №39, рассмотрите её всю и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. - Чем отличается вазочка на карточке от образца, который показала вам я? - Поэтому, когда будете отвечать на мои вопросы, не забудьте, что мы будем делать вазочку, состоящую из нижней части и крышечки. - С чего начнём делать вазочку? - Скажите, а легко нам будет это сделать? - А почему? - Поэтому кокон разрезать будет очень трудно, и в выполнении этой операции я вам помогу. - Что же мы будем делать далее? - А как это сделать? - А почему два раза? - А где на картоне мы эту операцию будем делать? - Как продолжим работу? (Далее учитель показывает продавливание половинки кокона стаканом, комментируя объяснением). - Ребята, скажите, а куда мне поставить стакан, может правее, левее? Как сделать это ровнее? - Да, действительно, но как внимательно посмотреть? Надо присесть, чтобы глаза были на уровне верхнего края вазочки, (учитель показывает), сделать так, чтобы края совпали, и поставить в середину стакан, а потом, сильно нажимая, продавить стаканом дно и несколько раз повернуть, а зачем? - А почему в карточке сказано, что надо далее намазать клеем оба круга-донышка? - Посмотрите на с. 4. Почему внутри вазочки нарисован стакан, да он ещё почему-то полный? - Что мы будем делать далее? - На этом наша работа будет закончена? - А как сделать ручку? - Т.е. ............ |