МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа
Реферат
На тему:
"Высокий столик"
с. Кичменгский Городок 2009 г.
Введение
Наши предки жили среди лесов и использовали древесину в качестве материалов. Они строили жилища, лодки, изготавливали столы, скамейки, сундуки, кухонную утварь. Было популярно плести из бересты лапти, лукошки, туеса, короба. С развитием ремесел и промышленности обработка дерева механизировалась. Появились станки, цеха, фабрики по обработке древесины и изготовлению изделий. Основное направление – изготовление мебели. В 20-м веке люди поняли, что интенсивная вырубка лесов ведет к ухудшению климатических условий, климата. Промышленная обработка древесины предполагает большое количество отходов, которые нужно уничтожать или перерабатывать, чтобы не загрязнять природу. Ученые и инженеры разработали технологии переработки древесных отходов. На предприятиях из отходов стали изготавливать: ДСП, ДВП, фанеру, которые частично заменили древесину. С 5-го по 9-й я учусь обрабатывать древесину и другие материалы на уроках технологии, тем самым приобретаю знания, умения и навыки. В 8-м классе мы на уроках технологии познакомились с методом проектов, то есть в ходе выполнения творческого проекта применить и подтвердить знания, умения и навыки полученные в предыдущих классах, познакомиться с основами конструирования изделия, составлением технической документации, кроме того в ходе выполнения проекта я познакомился как образуется цена готового изделия выполнив экономический расчет. В ходе выполнения проекта мне придется применить знания по математике, физике, черчению, русскому языку, истории, географии, химии, информатике. При выполнении проекта мне придется решить экономические задачи, то есть подобрать материалы которые будут меньше выделять вредных веществ при эксплуатации изделия.
Я выбрал для проекта фанеру, ДСП, древесину.
Особенности древесины: её трудно обрабатывать, у неё множество различных пороков. Пороками древесины называют различные отклонения от нормы, существенно изменяющие и, как правило, понижающие качество древесины, ограничивающие ее использование. К порокам относят также повреждения древесины грибами и насекомыми, а иногда и дефекты, возникающие при обработке древесины (например, при камерной сушке). Всего насчитывают свыше 200 пороков.
Пороки делят на девять групп; сучки, трещины, пороки формы ствола, пороки строения древесины, химические окраски, грибные поражения, повреждения насекомыми, инородные включения и дефекты, деформации.
Пороки древесины можно разделить также по времени их образования:
· возникающие в растущем дереве
· образующиеся в срубленном дереве
Пороки растущего дерева переходят в срубленную древесину, в которой, в свою очередь, возникают пороки, аналогичные некоторым порокам растущего дерева. Поэтому обычно их рассматривают совместно.
Сучки – живые и отмершие, закрытые и заросшие, здоровые и загнившие представляют собой части ветвей, заключенные в древесине. Они нарушают однородность строения древесины, затрудняют обработку пиломатериалов, нарушают правильность распределения внутренних напряжений, снижают прочность древесины и, следовательно, ее сортность.
Ненормальные окраски и гнили. ............