Министерство образования и науки Украины
Национальная Металлургическая Академия Украины
Кафедра строительной механики
Контрольная работа по дисциплине
"История инженерной деятельности"
Разработал гр. РО-07-3зт
Маршак А.В.
Руководитель Кузьменок О.С.
Днепропетровск
2011
Содержание
Введение
1. История возникновения прокатного стана
2. Классификация и устройство
3. Краткая характеристика прокатного стана
4. Заготовительные прокатные станы
5. Листовые и полосовые прокатные станы
6. Сортовые прокатные станы
7. Литейно-прокатные станы
8. Трубоагрегатные станы
9. Станы холодной прокатки
10. Деталепрокатные станы
11. Конструкция основных деталей оборудования прокатных станов
12. Вспомогательное оборудование прокатного стана
13. Электрооборудование прокатных станов
14. Смазочное оборудование прокатных станов
15. Автоматика прокатного стана
Список литературы
Введение Прокатный стан, машина для обработки давлением металла и др. материалов между вращающимися валками, т.е. для осуществления процесса прокатки, в более широком значении - автоматическая система или линия машин (агрегат), выполняющая не только прокатку, но и вспомогательные операции: транспортирование исходной заготовки со склада к нагревательным печам и к валкам стана, передачу прокатываемого материала от одного калибра к другому, кантовку, транспортирование металла после прокатки, резку на части, маркировку или клеймение, правку, упаковку, передачу на склад готовой продукции и др.
Рис.1 Трубопрокатный стан.
1. История возникновения прокатного стана Историческая справка. Время и место появления первого прокатного стана неизвестны. Бесспорно, что раньше прокатчики железа применяли прокатку цветных металлов - свинца, олова, меди, монетных сплавов и др. Наиболее ранний документ (рисунок с описанием), характеризующий устройство для прокатки олова, оставлен Леонардо да Винчи (1495). Примерно до конца 17 веке. привод прокатный стан был ручным, в 18 веке. - водяным. Промышленная прокатка железа началась примерно с 18 веке. В России она особенно широко развивалась на Урале. прокатные станы применялись для производства кровельного железа, плющения кричной заготовки в полосу или лист, разделения откованной полосы по длине на более мелкие профили квадратного или прямоугольного сечения (т. н. "резные" станы).
В конце 18 веке для привода прокатный стан начали применять паровые машины; прокатка становится одним из трёх основных звеньев производственного цикла металлургических заводов, постепенно вытесняя менее производительный способ ковки. К этому периоду относится промышленное применение прокатного стана с калиброванными валками, сконструированного в 1783 Г. Кортом (Великобритания); прокатные станы постепенно дифференцируются на обжимные, листовые и сортовые. В 30-40-х гг. 19 веке. в связи с бурным развитием железных дорог в разных странах начинают прокатывать рельсы. В 1856-57 годах в Сааре (Германия) был установлен первый прокатный стан, предназначенный для прокатки крупных балок. Развитие конструкций и специализация этих станов привели к появлению в США в конце 19 веке. ............