Содержание
Введение
Глава 1: История естествознания
1.1 Зарождение научного мышления в Древней Греции
1.2 Классическая эпоха в естествознании
1.3 Особенности неклассического естествознания
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Естествознание область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятая как целое. Наука – это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как увлекательнейшей части человеческой истории – как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой.
Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники — развитие физики, химии.
Начиная с эпохи Коперника история естествознания рассматривается в свете научных революций, связанных с выявлением фундаментальных принципов природы. Этапов выделяют иногда три-четыре, иногда более десяти.
Формирование наук осуществлялось очень медленно. «Принято считать, что к середине XVIII в. сформировались только четыре науки: механика, физика, математика и астрономия. Великие системы биологии, как и первые основные законы химии, пришлись на конец XVIII — начало XIX в., основные идеи геологии находились в то время в стадии формирования»
«История естествознания» - актуальная тема в современном мире, поскольку, изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков, потому что именно там закладывались ее основы. Цель работы - ознакомиться с историей развития естествознания, в соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть каким образом происходило зарождение научного мышления в Древней Греции, выделить особенности неклассического естествознания. Кроме того, необходимо рассмотреть классическую эпоху в естествознании.
1. История естествознания
1.1 Зарождение научного мышления в Древней Греции
Еще на заре цивилизации люди задумывались о том как устроен Мир, какова природа окружающих их вещей, почему день сменяется ночью, как устроено “живое”. Из опыта и наблюдений были получены первые единичные сведения, которые были разрозненны и между ними человек не видел никакой связи. Поэтому для объяснения существующих явлений появились мифы и легенды. Они передавались из поколения в поколение и достаточно логично, по тем временам, объясняли устройство мира. Исходя из мифов, вначале был неорганизованный, неупорядоченный хаос. Далее появился весь видимый, упорядоченный Мир (или космос) за порядком в котором следили боги.
Нельзя сказать, что начало эпохи познания началось с древней Греции, как принято считать. Наблюдение и обобщение, изобретение имели место и в более древних цивилизациях - китайской, египетской, цивилизации майя. Древние были искусными строителями, механиками (вспомним строительство пирамид) и астрономами.
Но местом рождения современной западной науки принято считать Древнюю Грецию (рис. 1). Именно на этой земле буйно расцвела культура и философия, именно эта земля подарила миру огромное количество талантливых философов. ............