Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" Физический факультет САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине "Финансы и кредит" на тему "История развития банковского дела в России" Выполнил: студент группы ФФ-304 Алексей В. М. Проверил: преподаватель кафедры финансов и кредита А. В. Клейман ЧЕЛЯБИНСК 2004 Содержание: 1. Введение 3 2. Появление Банков 6 3. Развитие банковской системы в России 9 4. Период создания первых банков 10 5. Период развития и совершенствования банковской системы 12 6. Формирование новой банковской системы 16 7. Реформирование новой банковской системы 19 8. Функционирование "социалистической" банковской системы 23 9. Банковская система накануне экономической реформы 80-90-х гг. 24 10. Формирование современной рыночной банковской системы 26 11. Основные этапы развития Банков в Челябинской области 31 12. Заключение 34 13. Литература 35 Введение Обращение к рынку требует всестороннего анализа возможных путей его использования в качестве консолидирующего элемента экономики. Для решения этой задачи большое значение имеет не только зарубежный, но и отечественный опыт, открывающий новый этап в развитии банковского и кредитного дела. Недооценка роли банков мешала пониманию того, что упрочение связей производителя и потребителя с рынком, клиентов с банками ведет к устойчивому падению цен и смягчению дефицита. Расстройство рынка приводит к ограничению конкуренции, усилению социальной дифференциации, падению стимулов к производству. Созданная в стране административными методами система банков к 1990 г. не соответствовала возложенным на нее задачам. Кредит долгие годы был лишен избирательности, "кредитная политика" деформировалась и сводилась к задачам конечного балансирования воспроизводства. Вместе с тем продолжался процесс кредитного перенасыщения хозяйств, проявлявшийся в необеспеченности кредита, в нарушении его возвратности и списании долгов. В результате соблюдение принципов кредитования становилось невозможным. Более того, отсутствие коммерческих, партнерских отношений банков с клиентурой, трудности в их взаимоотношениях на местах из-за искусственного раздробления учреждений банков по ведомственному признаку затрудняли свободный перелив кредитных ресурсов в хозяйстве. Вряд ли нужны особые доказательства того, что механическое изменение структуры банков без существенного преобразования их деятельности (такое происходило уже не раз) не сможет привести к реальному улучшению дела, а, следовательно, оказать положительное воздействие на экономику в целом. За последние годы отношения клиентов к банку радикально изменились. В этой связи вопрос о конкретной банковской деятельности приобрел особую актуальность. В силу разных причин банковские функции выполняют не только банки. Например, потребительский кредит заемщик может получить как в банке, так и в торговой организации или на предприятии. Аналогичная ситуация сложилась с ценными бумагами (акциями, облигациями). Кредит в товарной форме предоставляют друг другу не только предприятия машиностроительного комплекса в виде коммерческого кредитования (как это предусмотрено банковскими инструкциями), но и министерства в порядке внутриминистерского или межминистерского перераспределения ресурсов (как товарных, так и денежных). ............ |