Филиал ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Оренбурге
Контрольная работа № 1
специальность «Парикмахерское искусство и дизайн прически»
Тема: «История костюма и прически»
выполнила студентка
Тулаева Алена Олеговна
Группа №_Ор-311 ПИ
Форма обучения заочная
Оренбург 2008 год
Содержание
1 Женский костюм Флоренции XV века
2 Характерные особенности мужских варварских причесок
3 Характерные особенности мужских причесок романского стиля
4 Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке
5 Традиции испанского возрождения в современном женском образе
6 Женский костюм
7 Творчество К. Баленсиага
Список используемой литературы
1 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ФЛОРЕНЦИИ XV ВЕКА
Где в небесах тот край, где та Идея,
По образу которых создала
Природа прелесть этого чела,
Затмившего все чуда Эмпирея?
Фр. Петрарка
Эпоха Возрождения в Италии в искусстве костюма начинается с середины XIV века, в то время как в других странах она падает только на период XVI столетия.
Наиболее полное выражение нашла культура Возрождения в Италии. Итальянские города начали богатеть еще в период крестовых походов, особенно такие города, как Венеция и Генуя - города-порты, перевозившие на своих кораблях крестоносцев, и Флоренция - центр шелковой промышленности. Будучи посредницей, в торговле между Западом и Востоком, Италия в XV веке стала самой богатой страной Европы.
Новый характер жизни, новое представление о человеческой красоте вызывали к жизни и новые формы костюма.
Политическая раздробленность Италии привела к определенным различиям в костюмах жителей разных областей, так что иногда трудно говорить о всеобщей итальянской моде. В то время как северные области Италии находились под влиянием Франции, южные временно сохраняли самостоятельность, а Венеция испытывала влияние Востока. В XVI веке итальянская мода попадает под влияние Испании, которая выдвигается в число ведущих европейских держав.
Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI -Венеция. В конце XIV века на моду Италии влияли отчасти французские готические моды. Однако в Италии они никогда не имели тех крайних, экстравагантных форм, которые были характерны для "бургундских мод". Итальянцы, даже щеголи, носили всегда умеренную по ширине и длине одежду, избегая особой утрировки ее форм.
Красота ренессансной одежды заключалась уже не в графической изысканности силуэта мод позднего средневековья, а в живописности сочных, ярких цветовых сочетаний тканей. Даже в деталях костюма исчезла средневековая дробность.
На изготовление модных одежд шли дорогие материи - шелк, парча, бархат, покрытые вышивками и украшенные орнаментом из цветов, ваз, гондол. Весь костюм Ренессанса, особенно женский, строился на сочетании пышных драпировок тяжелых тканей. Из цветов особенно модными были зеленый, красно-винный, смарагдовый.
В силуэте одежды горизонтальные линии стали преобладать над вертикальными, готическими. Головные уборы теперь уже не удлиняли фигуру. Низкие прически великолепно гармонировали с общим характером ренессансной одежды.
Ведущей была мода, диктуемая высшими классами. ............