Часть полного текста документа:История Египта Греко-римский и византийский периоды. В 332 до н.э., одержав ряд побед в Передней Азии, Александр Македонский приступил к завоеванию Египта. Согласно укоренившимся среди египтян того времени традиционным представлениям о священном государстве, его царь не имел права управлять страной из-за рубежа и придерживаться чуждой религии. Политику Александра по отношению к населению завоеванного Египта можно определить как примирительную. Прежде всего он направился в Мемфис на поклонение египетским богам. Заложив в западной части дельты Нила новый город Александрию, полководец предпринял экспедицию в оазис Сива, чтобы встретиться с египетским оракулом бога Амона, которого греки отождествляли с Зевсом. Результатом этого визита стало провозглашение Александра сыном бога Амона. После этого он продолжил свои завоевания в других странах и никогда не возвращался в Египет. В отсутствие Александра страной управляли главным образом греческие правители, но многие важные государственные посты занимали и египтяне. Династия Птолемеев (Лагидов) Эллинизация Египта. После смерти Александра Македонского в 323 до н.э. его империя была разделена между его полководцами. Египет отошел к одному из них, Птолемею Лагу. Основанная Птолемеем царская династия управляла Египтом на протяжении трех столетий. Создав систему привилегий для македонских и греческих воинов и чиновников, составивших аппарат управления страной, а также для переселенцев из эллинизированного мира, хлынувших в Египет, Птолемей I тем не менее не отказался от политики дружественного отношения к местному населению, заложенной еще Александром Великим. Из сохранившейся египетской надписи следует, что Птолемей принял одного из последних царей Египта, досаждавшего персидской администрации в предшествовавший период. Греческие папирусы, один из основных источников информации о Египте, рисуют картину жизни эллинистического государства, в котором на традиции более древней египетской культуры наложились многие элементы греческой цивилизации. Птолемей I приказал перенести столицу из древнего египетского города Мемфис в Александрию. Новый город воспринял греческую систему управления. Более того, вынашивались планы превращения Александрии в центр всего эллинистического мира. Александрия имела огромный порт, великолепные постройки. Многие образованные люди и ученые, привлеченные великолепными музеем и библиотекой, переехали в Александрию. Литературные вкусы и интересы интеллектуальной элиты Александрии соответствовали греческим культурным традициям. В это время в Египте жил и творил известный жрец и ученый Манефон. Пользовавшемуся влиянием при царском дворе Манефону удалось убедить Птолемея I провозгласить египетского бога Сераписа покровителем Александрии и ввести его в пантеон богов, общих для греков и египтян. Что касается греков, то они с легкостью отождествляли египетские божества со своими собственными. См. также ПТОЛЕМЕИ. Система управления При Птолемеях, как и в Древнем Египте, территория страны была разделена на провинции (номы). Как правило, каждый ном во главе с назначенным чиновником, стратегом, состоял из города и примыкавшей к нему территории. Существовали различные формы землевладения. ............ |