MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике

Название:Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике
Просмотров:50
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты использования исторического материала при обучении решению задач 1.1 Сущность общей методики работы над задачами 1.1.1 Арифметическая задача, виды арифмет

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты использования исторического материала при обучении решению задач

1.1 Сущность общей методики работы над задачами

1.1.1 Арифметическая задача, виды арифметических задач

1.1.2 Общая методика работы над задачами

1.2 Специфика исторического материала

1.2.1 «Волк, коза и капуста» спустя 1200 лет

1.2.2 Из истории задач с одинаковыми цифрами

1.2.3 Из истории головоломок с неповторяющимися цифрами

1.2.4 Из истории задач о переливании жидкостей

1.3 Анализ методической литературы

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Народная мудрость гласит, что, не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цель будущего. Это, конечно, относится и к математике.

В русской математической литературе, в учебниках всегда уделялось большое внимание занимательным старинным задачам различных народов и эпох, так как считалось, что элемент занимательности облегчает обучение, развивает познавательную активность. К занимательным задачам мы относим задачи с интересным содержанием или интересными способами решения, математические игры, задачи, касающиеся интересных свойств чисел и геометрических тел.

В современной педагогической деятельности происходит полемика о том, как учить детей решать задачи, как заинтересовать их в столь сложном процессе.

Некоторые педагоги выделяют использование исторического материала с одной стороны, как способ развития познавательной активности школьников, но с другой стороны вопросу использования исторического материала в школе уделяется недостаточное внимание.

Данное противоречие формирует проблему необходимости использования исторического материала при развитии познавательной активности школьников. Если проблему не решать, то у ребёнка развивается пассивное отношение к решению задач, что в итоге может привести к возникновению следующих трудностей: неумение анализировать задачи, потеря интереса к решению задач.

Проблему развития познавательной активности школьников можно решать различными способами, методами, приёмами, технологиями. В нашем исследовании мы не будем затрагивать огромный пласт технологий развития познавательной активности, а остановимся на одном способе и на одном возрастном периоде.

Исходя из выше изложенного тема нашего исследования следующая: «Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике».

Цель нашей работы: провести теоретическое исследование в области развития познавательной активности младших школьников на уроке математике через использование исторического материала.

Объектом исследования является процесс развития познавательной активности младших школьников, а предметом - использование исторического материала на уроках математике.

Для того чтобы добиться цели исследования, мы ставим перед собой следующие задачи:

1.  Изучить методы формирования познавательной активности школьников.

2.  Выявить особенности исторического материала, изучаемого на уроке математике в начальной школе.

3.  Разработать рекомендации для учителя в его работе с заданиями историко-математического характера.

4.  Разработать фрагмент урока математики с использованием исторического материала.

Таким образом, эффективность развития познавательной активности младших школьников на уроке математики будет выше, если использование исторических задач.


Глава 1. ............







Похожие работы:

Название:Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра
Просмотров:523
Описание: Колягин Ю. М. Повторяю, учитель и учебник — тот, кто учит, и то, по чему он учит, — это и есть все; их выработать, создать или извлечь из-под закрывающего мусора ненужных учреждений, слов, регламентов — это и есть то, п

Название:Интересные обьекты Вселенной
Просмотров:631
Описание: Карликовая галактика в созвездии Стрельца - самая близкая галактика к Галактике Млечный Путь. Эта небольшая галактика настолько близка, что Млечный Путь как бы поглощает ее. Галактика лежит на расстоянии 80000 светов

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Разработка мероприятий по защите окружающей среды при нанесении лакокрасочных материалов
Просмотров:530
Описание: Введение Защита окружающей среды является важнейшей социально-экономической задачей. В условиях промышленно развитого общества при все возрастающем уровне развития сельского хозяйства, средств транспор

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru