Часть полного текста документа:Историческая ретроспекция феномена проституции В.В. Бабошин Рассматриваются формы проституции и их развитие с древнейших времен до наших дней. Показано, что всплеск проституции связан с демократическими преобразованиями в России и устранением государства от решения этой проблемы. Проституция, как социальное явление, известно человечеству с древнейших времен. Можно констатировать многочисленные попытки, как феноменального исследования данного явления, так и стремление к его теоретическому осмыслению. Уже первичный анализ проституции показывает неоднозначное отношение к ней общественного мнения, отношение со стороны официальных властей и отдельно взятых индивидуумов. Отдельные этапы истории демонстрируют нам достаточно различное восприятие этого явления от радикального преследования до попыток его легитимации. Можно выделить четыре основных формы существования проституции: • обычай гостеприимства; • элемент религиозного ритуализма; • легализированная проституция; • латентная проституция. Несмотря на то, что первые две формы проституции далеки от современных представлений о ней, мы солидарны с С.Н. Красулей, подчеркивающим, что эти своеобразные формы существования и распространения проституции играют важную роль в осмыслении сущности данного явления, дошедшего до наших дней, и требуют более подробного освещения [I]. Отдельные исследователи не склонны относить первые две разновидности проституции к собственно проституции в полном смысле этого слова. Их аргументация строится на том, что эти виды проституции являлись конвенционально одобренными как господствующей моралью, так и постулатами сакрального характера. Однако данные специфические формы существования проституции безусловно сыграли свою роль в последующем конституировании рассматриваемого нами феномена. Более того, с формальной точки зрения эти специфические формы проституции в любом случае предусматривали получение определенной конкретной выгоды, зачастую не редуцируемой к получению исключительно материальных благ. Исследование этнографов содержат в себе многочисленные подтверждения существования так называемой "проституции гостеприимства". Безусловно, очевидна социальная подоплека этой версии проституции, как способствующая формированию и укреплению социальных коммуникативных связей. Подобные явления находят свое проявление и в наши дни у отдельных народов, хотя данная разновидность проституции на сегодняшний день не является доминирующей, и может рассматриваться как социальный анахронизм. Говоря о конституирующей роли "проституции гостеприимства", можно указать на тот очевидный факт, что именно она в дальнейшем продуцировала особый вид семейной торговли, при котором женщина превращалась в товар, а в последствии и вполне могла самостоятельно практиковать данный промысел, не ограничиваясь рамками межличностных отношений внутри семьи. Наряду с "проституцией гостеприимства" достаточно широкое распространение имела и так называемая "религиозная проституция". Особенно широкое распространение "религиозная проституция" получила в государствах Древнего Востока и в античном мире. ............ |