Источники финансирования российских СМИ. СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………..2 Глава 1. СМИ в условиях к переходу к рынку. 1.1. СМИ в дореформенный период. ……………………………………………5 1.2.Трудности, возникшие в СМИ после реформ. …………………………….7 Глава 2. Источники финансирования российских СМИ. 2.1 Дотации и субсидии. ……………………………………………………….10 2.2 Поиск коллективных форм управления экономикой. …………………..13 2.3 Интервенция частного капитала в журналистику. ………………………21 2.4 Спонсорство через рекламу. ……………………………………………….26 Заключение . …………………………………………………………………….32 Примечания . ……………………………………………………………………35 Список используемой литературы и источников. …………………………..37
Введение
90-е годы - время перехода к новому строю и неразберихи - отмечены цепью экономических и политических кризисов, увенчавшихся обвалом на российском фондовом рынке в августе 1998-го. Все это время работники российских медиа боролись за выживание в условиях хронической нехватки ресурсов, политической нестабильности и реальной опасности криминального вмешательства. Они жили под постоянной угрозой увольнений, банкротств, навязываемых слияний и поглощений, даже убийств. И, несмотря на все это, профессионалы российских СМИ не без гордости заявляют: они и их организации выжили. Создание свободных медиа (свободных, по крайней мере, от административного контроля со стороны партии и государства, что было характерной чертой советской эпохи) стало главным достижением в период после 1991 года. Каким бы плохим ни казалось порой положение дел, продолжающееся существование свободных медиа служит индикатором того, что не все еще потеряно в борьбе за политические и экономические реформы.
Для многих обществоведов и всех, кто интересуется динамикой социальной эволюции, бывший Советский Союз служит своего рода лабораторией. Сдвиги, которые в странах Европы и Северной Америки растянулись на целое столетие капиталистического развития, в России произошли так быстро, что этого времени не хватило бы даже для того, чтобы провести социологическое исследование, опубликовать о нем отчет или издать академическую монографию. Россия представляет собой особенно интересный случай для аналитиков масс-медиа, поскольку на ее примере можно увидеть, что происходит с обществом, когда предпринимают попытку создать политически и экономически независимые СМИ на руинах контролируемой государством и ориентированной на пропаганду системы, в одночасье заменив марксистско-ленинский подход к организации медиа принципами либерального плюрализма. Обществоведам редко выпадает шанс стать свидетелями такого рода радикальных изменений.
В данной работе исследуются изменения, происходившие с российскими СМИ в 90-е годы и последовавшие за ними трудности, в частности поиск источников финансирования. Объектом исследования являются источники финансирования российских СМИ, а предметом – деятельность самих СМИ для решения этого вопроса. Цель исследования – показать основные трудности, с которыми столкнулись российские СМИ и дать наиболее полную характеристику основных источников финансирования российских СМИ. При этом автор работы преследует следующие задачи:
1 рассмотреть перемены, происходящие в СМИ в условиях к переходу к рынку;
2 проанализировать основные источники финансирования российских СМИ таких как : дотации и субсидии, коллективные формы управления экономикой, интервенция частного капитала, спонсорство через рекламу.
При изучении темы «Источники финансирования российских СМИ» использовались наблюдения и отчеты деятельности различных СМИ по решению вопроса источников финансирования.
В основе этой работы лежит понимание того, что в современной России отображение событий на поверхности общественного внимания редко соответствует их подлинному облику. ............