Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
Арсеньевский технологический институт (филиал) ДВГТУ
Кафедра социальной работы и гуманитарных дисциплин
Исследования потребительского спроса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: МАРКЕТИНГ
Выполнил
студент гр. Ар-7680
зач. Книжка № 721163
С. В. Потанина
Проверил
ст. преподаватель
Л.А. Кравченко
Арсеньев г.2010
СОДЕРЖАНИЕ
Задача № 13
Решение задачи
Список литературы
ЗАДАЧА № 13
Приступая к разработке нового шампуня «Агри» фирма «Джонсон вакс» разослала большому числу женщин анкету с вопросами, касавшимися проблем ухода за волосами.
Ответы показали, что основная проблема для женщин в связи с волосами – засаливание. Особенно это волновало девушек – подростков, часто моющих из-за этого голову. Выяснилось также, что эта категория потребителей более склонна к опробованию новинок, чем женщины более старшего возраста. Исследователи выявили проблему, с которой нужно работать - засаливание волос.
Отделу исследований и разработок дали задание создать обезжиренный шампунь и крем – ополаскиватель, которые должны были появиться на рынке одновременно. Однако коллектив разработчиков шампуня столкнулся с трудностями, и крем – ополаскиватель был готов к выпуску на рынок раньше. Текстовики решили остановиться на девизе: “Помогает избавиться от сальности в перерывах между мытьем шампунем”.
К моменту готовности шампуня крем – ополаскиватель уже несколько месяцев был на рынке, и потребители знали и его название, и его девиз. Но прежде чем шампунь встал на полки магазинов, исследователи провели ряд тестов, чтобы выяснить, как хорошо он пойдет на рынке. В некоторых тестах проводили сравнение вслепую шампуня “Агри” и шампуней конкурирующих марок. Участницы получали шампунь “Агри” и какой-нибудь другой шампунь (оба без этикеток), пользовались им в течение двух недель, а затем сообщали о своих предпочтениях ходе интервью по телефону.
Далее провели исследование долговременного пользования шампунем. Его (на сей раз с этикеткой) раздавали женщинам, уже видевшим рекламу и заинтересованным в его покупке. На протяжении 4-х месяцев один раз в месяц женщины давали шампуню оценку по специально разработанной шкале и решали, будут ли они продолжать пользоваться им дальше. Большинству участниц эксперимента товар понравился даже при сравнении с другими марками.
Какая цель стояла перед исследователями? Какие методы были выбраны?
Можно ли сказать, что план маркетинга был детально разработан?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. ............