Содержание
Введение
1. Методология исследования рынка услуг такси
2. Исследование рынка таксомоторных услуг
3. Прогноз развития рынка услуг такси г. Хабаровска
Заключение
Список использованных источников
Введение
Сегодня в Хабаровске зарегистрировано свыше 20 компаний-автоперевозчиков, предоставляющих услуги такси. В борьбе за пассажира водители забывают о цивилизованных методах ведения бизнеса, а городские власти должным образом не контролируют этот рынок.
Целью данной курсовой работы является исследование рынка услуг такси.
Объект исследования – факторы выбора потребителями фирм-перевозчиков.
Предмет исследования – услуги по частной перевозке в г. Хабаровске.
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих задач:
- определение числа таксомоторных фирм, пользующихся наибольшей популярностью у потребителей
- выявление предпочтений потребителей в услугах перевозки
- определение факторов, влияющих на формирование спроса
- выявление групп населения, предпочитающих определенные таксомоторные компании;
- вывод о влиянии принадлежности потребителя к социальной, возрастной группе в выборе таксомоторной фирмы.
1. Методология исследования рынка услуг такси
Рынок услуг такси – это тема, которая очень слабо изучена и освещена. Поэтому данные вторичной информации практически отсутствуют. В качестве установленной и проверенной информации в рамках настоящего исследования используются данные по:
- стоимости перевозки;
- наличию специализированного навигационного оборудования.
Последующая информация является результатом проведения опроса.
Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Таким образом, источником первичной информации являются:
- анкетирование (личное);
- отзывы потребителей (портал «Мой город.ру», форум «Хабаровск – общение – услуги такси»)
Определив источники получения информации, на следующем этапе подготовки к исследованию, необходимо разработать форму, в которую будут заноситься результаты наблюдений и анкету, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям проекта.
Учитывая специфику рынка услуг такси, а также большое число факторов, оказывающих влияние на формирование потребительского спроса, а именно:
- цена
- точность
- безопасность
- комфорт
- наличие скидок
- наличие дополнительных услуг
- культура обслуживания
целесообразным видится оформление результата исследования в виде графиков, диаграмм потребительских предпочтений, составление «портрета» клиента по фирмам.
Таким образом, основой определения потребительских предпочтения является психографическая сегментация. В психографическая сегментации критерии – индикаторы внутренних сил, мотивирующие действия покупателей. Они гораздо точнее характеризуют возможную реакцию покупателей на тот или иной товар, но их сложнее измерить по сравнению с другими критериями сегментирования, их зачастую используют для лучшего понимания потребителей, просегментированных с помощью других критериев. ............