СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИИ И РОЛИ В НЕМ ГОСУДАРСТВА
1.1 История отрасли ЖКХ и роли в нем государства
1.2 Особенности российского рынка ЖКХ
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИИ И МЕТОДОВ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1 Основные методы государственного регулирования рынка ЖКХ в РФ
2.2 Основные приоритетные направления государственной политики на рынке ЖКХ России
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖКХ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В последние годы проблемы, связанные с функционированием сферы ЖКХ, стали объектом пристального внимания органов власти разного уровня, однако, несмотря на проведение многочисленных мероприятий, направленных на создание в данной сфере рыночных отношений, кардинальных позитивных изменений к настоящему времени не произошло. Жилищно-коммунальное хозяйство по-прежнему выполняет, в первую очередь, социальную функцию с завышенными и необеспеченными социальными обязательствами государства, с отсутствием реальных экономических отношений и современных методов управления и характеризуется низким качеством предоставляемых услуг. Высокая степень износа основных фондов, тяжелая финансовая ситуация на многих предприятиях отрасли, порочная практика невыполнения финансовых обязательств, как со стороны населения, так и со стороны бюджетов разных уровней, административные, а не рыночные методы управления, делают данную отрасль непривлекательной и рискованной для частного предпринимательства. Вместе с тем, очевидно, что создание рыночных конкурентных отношений, сопровождаемое привлечением частного капитала в отрасль, является основным механизмом решения многочисленных проблем сферы ЖКХ.
В этой связи основными целями реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оздоровление финансовой ситуации в отрасли, сокращение бюджетных расходов, привлечение частных инвестиций в развитие ЖКХ.
В качестве механизмов достижения этих целей рассматриваются следующие:
- создание и совершенствование экономических и организационных механизмов, снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении качества предоставления услуг и устойчивости работы отрасли;
- совершенствование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги с целью достижения баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей;
- повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммуналь-ного хозяйства;
- активная поддержка инициатив по созданию товариществ собственников жилья;
- создание рынка и формирование конкурентных отношений в отдельных секторах жилищно-коммунального хозяйства
Как правило, развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере рассматривается как один из механизмов ее реформирования, но не ключевой, в результате действительно конкурентные рыночные отношения в данной сфере еще не сформированы. Представляется, что данному направлению следует уделять большее внимание, поскольку это направление способно координировать и объединить все остальные, другими словами, выступить в качестве системообразующего механизма всей реформы. ............