Введение Во второй половине двадцатого века в обществе усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности - принадлежности к определённому этносу, "этнической общности".
Особую значимость этнос приобретает в эпоху радикальных социальных преобразований, приводящих к социальной нестабильности. Таким радикальным социальным преобразованием является начавшаяся в 90-х годах перестройка.
Поэтому, с развалом СССР, в состав которого входило более 130 народов и народностей с 44 религиозными конфессиями, в СНГ начался национальный процесс, который выражался в виде дифференцированного отношения к лицам различной национальности. Поводом к этому послужило начало Чеченской кампании, и как следствие проведение террористических актов в различных частях нашей страны, разжигание межнациональной розни в бывших союзных республиках и как следствие перемещение значительного числа беженцев из зон конфликтов.
Особенность межнациональных конфликтов в России обусловлена как различием соотношения русского и нерусского населения, так и главным образом тем, что национальная психология русских и разбуженное национальное самосознание могут дестабилизировать социально-политическую ситуацию и обострить межэтнические противоречия. Впервые в истории нравственное самочувствие русского народа, его самосознание испытывают ущемленность и страх за будущее, когда каждый другой, даже небольшой по численности народ может предстать перед ним в образе врага.
Межнациональная рознь подогревалась и в средствах массовой информации, а также в мировой сети "Интернет", который настолько стал одержим свободословием, что там появились так называемые “Hate Groups” - группы ненависти. Именно здесь можно было говорить о том, что не нравится и о тех, кто не нравится. А так как человеку свойственно обобщать, то он заговорил о государственном устройстве различных стран, социальных группах и даже о целых народах и народностях.
Неуместный юмор, направленный на различные национальности также подливал масло в огонь межнациональных распрей.
Национальные конфликты по своей структуре, по характеру и по ожесточенности противостояния, по сложности их регулирования и разрешения являются наиболее сложными среди социальных конфликтов. К социальным противоречиям, языковым и культурным проблемам добавляется историческая память, которая углубляет конфликт.
Именно в этот период, который переживает наша страна, люди, стали ориентироваться, прежде всего, на доминирующие этнические общности, нередко преувеличивая позитивное отличие своей группы от других.
Теоретическая часть Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Можно выделить следующие причины:
1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентаций относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. Все они различаются и обычно противоположны. В момент стремления к удовлетворению потребностей, при наличии блокируемых целей, достичь которых пытаются несколько индивидов или групп, противоположные ценностные ориентации приходят в соприкосновение и могут стать причиной возникновения конфликтов. ............