Оглавление
1. Исследование. Информационные технологии в социальной работе.
1.1 Проблема исследования
1.2 Гипотеза исследования.
2. Анкета.
1. Исследование. Информационные технологии в социальной работе
1.1 Проблема исследования
В социальной работе информационные технологии еще только начинают внедряться, скорее всего, вследствие низкого финансирования социальных служб. Однако систематизация информации, быстрый поиск, легкое изменение и управление при большом потоке информации в системе управления социальной работой невозможно без обеспечения информационными технологиями. Необходимость использования информационных технологий в управлении социальной работой очевидна. Внедрение информационных технологий в систему управления социальной работой как минимум приведет к повышению уровня квалификации специалистов социальной сферы и снизит уровень вертикальной взаимосвязи. В управлении социальной работой большинства российских городов не реализовано интегрированное управление всеми службами социальной защиты населения, хотя существует довольно большой спектр социальных проблем как у специалистов, оказывающих помощь, так и проблем общества в целом: недостаточная обеспеченность информационными методическими материалами по решаемым ими проблемам, законодательными актами, консультативными базами; отсутствие коммуникационных связей со специалистами других городов, регионов; скорость реагирования отделов по социальной защите населения на просьбы граждан, затягивание в оформлении и поиске документов, зачастую приводит к тому, что люди отказываются обращаться за социальной помощью; сложная ситуация на службах занятости в связи с недостаточной базой данных предложений о работе и многие другие проблемы.
1.2 Гипотеза исследования
На наш взгляд, в современной российской социальной системе существует нежелание и неготовность социальных работников использовать в своей работе информационные системы (компьютеры, видео, средства массовой информации или их сочетание). Что исходит как от их консервативности, так и от отсутствия понимания эффективности использования данных средств.
Предмет исследования: готовность социальных работников использования информационных технологий в социальной сфере.
Объект исследования: работа с информационными технологиями Центра социального обслуживания населения Заводского района города Саратова.
Инструмент исследования.
Для изучения уровня знаний социальных работников в сфере социальной информатики была разработана анкета. Анкету можно условно разделить на 6 тематических блоков. Первый блок содержит вопросы о применяемых информационных технологиях в Центре социального обслуживания. На наш взгляд наличие современного программного обеспечения для построения инфраструктуры электронного документооборота является важным индикатором в изучаемой проблеме.
Второй блок посвящён уровню компьютерной грамотности персонала ЦСОН. Ещё один значимый индикатор в изучении уровня осведомлённости социальных работников в использовании информационных технологий в социальной сфере – это уверенное владение компьютером, офисными программами, базами данных и свободное ориентирование в сети Интернет. ............