ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Информационные системы и технологии»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Теория информационных процессов и систем»
Тема: «Исследование аналогов
среди почтовых клиентов»
Выполнила:
студентка группы ИСТ-2-04
Парулева В.К.
Проверил:
преподаватель кафедры ИСТ
Качан О.В.
Ухта, 2007
Содержание
Введение
1. Постановка задачи
1.1. Постановка задачи
1.2. Описание предметной области
1.3. Краткий обзор почтовых клиентов
1.3.1. OutLook Express
1.3.2. The Bat! V 3.85.03
1.3.3. Becky! Internet Mail
1.3.4. Foxmail
1.3.5. Mozilla Thunderbird Mail
1.4. Выбор критериев оценки
2. Технологическая часть
2.1. Определение метода сбора данных
2.1.1. Описание стадий сбора данных
2.1.2. Разработка анкеты
2.2. Определение методов исследования
2.2.1. Определение важности критериев
2.2.2. Оценка альтернатив
3. Основная часть
3.1. Сбор данных
3.2. Исследование данных
3.2.1. Усреднение оценок альтернатив
3.2.2. Расчет рейтинга альтернатив
3.3 Статистический анализ
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение В рамках данного курсового проекта ставится задача исследования аналогов в области почтовых клиентов. На сегодняшний день, чем более доступным становится Интернет, чем выше качество соединения и меньше сумма, которую каждый из нас выкладывает за пользование Сетью, тем чаще пользователи пользуются web-интерфейсом для работы с почтой. Особенно после появления Gmail, чей подход к работе с сообщениями лихорадочно бросились перенимать другие проекты.
Да, web-интерфейс, безусловно, удобен, если вам приходит пять-десять писем в день, причем не требующих немедленного ответа, если вам не приходится работать со списками рассылки, создавать и хранить шаблоны, сортировать почту в соответствии с правилами, которые надо организовать… Вспомним и о том, что Интернет может внезапно «кончиться» и вся ваша почтовая база окажется «вне зоны доступа». Поэтому отказываться от использования почтовых программ не стоит. Тем более что некоторые программы предлагают функционал, выходящий за рамки просто работы в режиме «получил-ответил». Да и работать могут без установки на компьютер, «из папки», что позволяет всегда иметь историю переписки и адресную книгу под рукой.
Таким образом, становится логичным вопрос о создании некоторого почтового клиента, который бы мог удовлетворять всем требованиям различных пользователей и при этом мог составить достойную конкуренцию существующим почтовым клиентам.
Итак, чтобы ответить на вопрос о целесообразности создания нового почтового клиента, разработчик должен досконально изучить существующие аналоги продукта, который он собирается производить. Наиболее эффективным в данном случае является использование различных методов маркетинговых исследований, в частности – методов системного анализа. Системный анализ – это направление общей теории систем, наиболее конструктивное и предлагающее методологию исследования на базе системного подхода.
Таким образом, одной из главных целей данного курсового проекта является определение рейтинга альтернатив среди группы заранее выбранных почтовых клиентов с помощью качественных методов оценки, таких как метод медианы Кемени и метод парных сравнений. ............