Часть полного текста документа: Министерство образования РФ Воронежский государственный технический университет Кафедра энергетические системы КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: "Испытание и обеспечение надёжности ДЛА" Вариант: 2-2-1 Выполнил: студент гр. РД-991 Огурцов П.В. Проверил: Батищев С.И. ВОРОНЕЖ 2003 Задание Оценить надежность ДЛА по результатам огневых испытаний. Исходные данные: Проведены огневые испытания N двигателей по программе, обеспечившей проверку всех эксплуатационных условий применения двигателя. При этом были измерены значения основного параметра - тяги двигателя R. При испытаниях зарегистрировано два отказа двигателя: один - на основном (стационарном) режиме и один - на останове. Причины отказов были установлены и устранены конструктивными изменениями, которые по своему характеру позволяют считать все испытанные двигатели за исключением аварийных, представительными для расчета надежности. Требуется оценить надежность (вероятность безотказной работы) двигателя с учетом ограниченного объема полученной информации, выполнив расчет точечной оценки надежности и ее нижней доверительной границы , соответствующей заданной доверительной вероятности ?. При расчетах принять допущение о нормальном законе распределения тяги двигателя, обеспечив проверку правомерности такого допущения с помощью статического критерия ?2. Общие положения, принимаемые при оценке надежности Представим двигатель как сложный объект, состоящий из четырех независимых систем, характеризующий следующие его свойства: * безотказность функционирования при запуске; * безотказность функционирования на стационарных режимах; * безотказность функционирования на останове; * обеспечение требуемого уровня тяги. Принимая во внимание независимость функционирования названных систем, будем характеризовать надежность двигателя как произведение вероятностей безотказной работы отдельных его систем. РДВ=Рзап?Рреж?Рост?Рпар, (1) где РДВ - вероятность безотказной работы двигателя; Рзап - вероятность безотказного функционирования двигателя на запуске; Рреж- вероятность безотказного функционирования двигателя на стационарных режимах; Рост- вероятность безотказного функционирования двигателя на останове; Рпар- вероятность обеспечения требуемого уровня тяги. В качестве величины тяги, характеризующей данный экземпляр двигателя, принимается ее среднее значение, полученное на номинальном режиме, или расчетное значение тяги, приведенное к номинальному режиму и условиям работы двигателя. Оценка надежности двигателя осуществляется по результатам раздельной оценки надежности систем и последующего вычисления надежности двигателя в целом. ............ |