Курсовая работа
Тема
Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения учебников математики в процессе обучения младших школьников табличному умножению и делению на два и три
1.1 Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников.
1.2 Общая характеристика учебника математики Л.Г. Петерсон для класса
1.3 Методические подходы к изучению действия умножения
Глава 2. Учебник математики как средство обучения табличному умножению и делению
2.1 Логико-структурный анализ учебника математики М.И. Моро
2.2 Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Введение
В школьной практике соотношения между знаниями, умениями и навыками рассматриваются прямолинейно: на первое место ставится усвоение математических знаний, а затем формирование умений и навыков. Однако такой подход не всегда правомерен. В одних случаях знания выступают необходимым условием выполнения действия, в других — знания могут являться результатом выполнения учащимися того или иного действия. Также существуют различные точки зрения на соотношение между умениями и навыками.
Различные трактовки соотношений умений и навыков обусловлены целями и содержанием обучения математике. Поэтому, формируя вычислительную деятельность учащихся, требуется заранее четко определить, что формируется — вычислительное умение или вычислительный навык, выяснить, в состав каких вычислительных умений входит тот или иной вычислительный навык, какое вычислительное умение должно сопровождать проявление конкретно взятого вычислительного навыка и т.д. Такой подход позволяет рассматривать формирование вычислительных умений и навыков в динамике, взаимных переходах. Таким образом, вычислительные знания, умения и навыки находятся в сложных взаимоотношениях, и процесс их формирования — это единый процесс, требующий активной мыслительной деятельности. Овладение вычислительными кавыками арифметических действий через активное использование приемов умственных действий есть суть вычислительной культуры.
Во II классе параллельно с разъяснением предметного смысла умножения начинается работа по формированию вычислительных навыков умножения и деления. Тема «Умножение и деление» вызывает затруднение у учителей и учеников. [4,с 78]
Проблема изучения умножения и деления в школе не является новой. Она активно обсуждалась еще на Всероссийских съездах учителей математики, состоявшихся в 1911–1912 и 1913–1914 гг. Эти съезды имели чрезвычайно важное значение для развития методики преподавания математики. Однако проблема изучения умножения и деления в школе до сих пор окончательно не решены.[4, 1998]
На первой ступени обучения математике изучаются четыре основных математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Изучение таблицы умножения и соответствующих случаев деления – центральная тема курса математики во II классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. ............