Часть полного текста документа: Использование социальной психологии в PR-деятельности Public Relations стал неотъемлемой частью эффективного управления. PR как подсистема менеджмента направлен на поддержание благоприятной внешней среды организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы. Определение PR у всех на слуху, для тех же, кто не знаком с трактовкой теримина социальная психология, приведу для примера определение, которое дал этой науке один из самых значительных ученых в этой области - Дэвид Майерс. Определение носит неформальный характер, поэтому легко запоминается. Итак, "Социальная психология -это наука, изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу". При этом важно различать предмет социальной психологии, с одной стороны, и предмет социологии и психологии личности. Социология и социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведут себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов, людей, составляющих эти группы. Имеет смысл сделать замечание, что и PR и реклама основаны на коммуникации. А цель социальной психологии состоит в изучении межличностной и межгрупповой коммуникации. Существует достаточно большое количество определений коммуникации. В зависимости от точки зрения, занимаемой тем или иным ученым, коммуникация это: * передача информации с целью получить ответ; * координация значений между индивидом и аудиторией; * обмен информацией об идеях или переживаниях; * обмен элементами поведения, образа жизни посредством набора правил; * достижение единства в перечне символов в умах людей - проще говоря, достижение взаимопонимания; * чисто индивидуальное, внутренне переживаемое событие, разделяемое с кем-либо; * передача информации от одного человека или группы другому человеку или другой группе; Писатель Герман Мелвилл как-то сказал: "Наши жизни связаны тысячей незримых нитей". Так вот цель социальной психологии - науки, изучающей связи между людьми, - сделать эти нити видимыми для всех. Бесспорно, специалисты, работающие в сфере PR и рекламы могут сделать одно уточнение: не всегда эти нити видны обоим участникам коммуникации. Потребители продуктов из сферы PR и рекламы видят только поверхностное значение коммуникативного послания. Задача специалистов в этом случае заключается в том, чтобы как можно эффективнее использовать методы и приемы социальной психологии для нахождения наиболее быстрого установления контакта с клиентом, потребителем или группой потребителей. Стоит заметить, что в любой ситуации нельзя забывать о профессиональной этике. Для ознакомления приведу несколько направлений, которые изучает социальная психология, а потом более конкретно остановлюсь на их использовании в PR и рекламе. Итак, существуют такие направления, как самоопределение человеческого "Я" в социальном мире, проблема самопрезентации, интерпретация поведения других участников социальной коммуникации - это одна из важнейших составляющих любой профессии, занимающейся установлением и изучением коммуникативных процессов; поведение индивидуума и вопрос социального влияния, изучение установок, характерных для поведения, а также гендерные стереотипы, социальное доминирование, проблема коллективного "Я", психология групп, воздействие авторитета и проблема лидерства. ............ |