MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии

Название:Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии
Просмотров:65
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания в

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Министерство образования российской федерации Уральский государственный педагогический университет Физический факультет Кафедра методики преподавания физики и ТСО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Выпускная квалификационная работа Квалификационная работа Выполнил: допущена к защите студент гр. Т- 318(с) Зав. кафедрой МПФ и ТСО Башкирцева А. А. _______________________ д-р пед. наук, профессор Шамало Т.Н. Научный руководитель: "____" _____________2004 г. кандидат пед. наук, доцент Усольцев А.П. Екатеринбург - 2004
    ОГЛАВЛЕНИЕ
     стр. ВВЕДЕНИЕ................................................................................ 4 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ........................... 6 1.1. Понятие о методах обучения................................................... 6 1.2. Основные группы методов обучения......................................... 6 1.3. Активизация учебно- познавательной деятельности учащихся......... 8 1.4. Сравнительные возможности методов обучения.......................... 10 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА................................................................ 11 2.1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности................................................................................ 11 2.1.1. Словесные методы обучения............................................ 11 2.1.2. Наглядные методы обучения............................................ 15 2.1.3. Практические методы обучения........................................ 16 2.1.4. Индуктивные и дедуктивные методы обучения..................... 19 2.1.5. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения..... 20 2.1.6. Методы самостоятельной работы...................................... 24 2.2. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения......................................................................... 25 2.2.1. Методы формирования познавательного интереса................. 25 2.3. Методы контроля и самоконтроля в обучении............................. 31 2.4. Предметный метод обучения................................................... 32 2.5. Трудовой метод обучения...................................................... 36 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА..................................................... 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................... 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......... 47 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................... 50 ВВЕДЕНИЕ
    "Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики" Л. Н. Толстой
    
    Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы.
    Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности обладает не только информативно обучающим, но и мотивационным воздействием. В этом смысле можно говорить о стимулирующее- мотивационной функции любого метода обучения. ............






Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru