Тема: "Использование приемов операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции"
Содержание
Введение
1 Теоретические основы использования операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции
1.1 Сущность и классификация затрат на производство и реализацию продукции
1.2 Приемы и показатели операционного анализа
1.3 Использование операционного левериджа для оптимизации затрат
2. Исследование управление затратами и финансовыми результатами деятельности ООО "Павловскинвест"
2.1 Экономическая характеристика и анализ финансового состояния деятельности ООО "Павловскинвест"
2.2 Анализ структуры и динамики затрат на производство
2.3 Изучение деятельности финансовых служб по управлению затратами
3. Рекомендации по оптимизации величины себестоимости продукции на основе анализа соотношения "затраты - объем - прибыль"
3.1 Деление затрат на постоянные и переменные части и определение показателей маржинального дохода
3.2 Расчет показателей операционного анализа
3.3 Оптимизация себестоимости продукции ООО "Павловскинвест" с использованием многоступенчатого расчета маржинального дохода
Заключение
Список использованных источников
Глоссарий
Введение Среди вопросов, относящихся к управленческому экономическому анализу, наиболее значительным представляется блок так называемого управленческого операционного, или производственного, анализа, объектом изучения которого служат взаимосвязи объемов и структуры производства продукции, затрат и операционной прибыли.
Осуществление любого вида предпринимательской деятельности приводит к возникновению затрат, которые должны покрываться продажами (выручкой). Если сумма выручки оказывается больше понесенных затрат, то итогом становится так называемая операционная прибыль (финансовый результат от обычной деятельности).
Операционный анализ позволяет установить причины формирования полученной операционной прибыли, количественно оценить воздействие производственных факторов на ее динамику, обосновать ее прогнозное значение с учетом выявленных зависимостей.
Экономическая наука и практика занимаются изучением затрат одновременно с развитием производства. В настоящее время можно выделить несколько подходов к их изучению. Затраты характеризуют объем ресурсов в денежном выражении, использованных на производство и сбыт продукции за определенный период, и трансформируются в системе учетной информации организации в экономический показатель - себестоимость.
Показатель себестоимости утратил свое нормативное определение, тем не менее величина себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг имеется в нормативно регулируемом бухгалтерском Отчете о прибылях и убытках (форма № 2) и отражает величину производственных затрат предприятия, признанных расходами в данном отчетном периоде, в соответствии с принятой учетной политикой. При формировании показателей себестоимости для организаций различной отраслевой принадлежности немаловажное значение имеют отраслевые инструкции по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), которые не имеют нормативного статуса, а являются рекомендациями.
Понятие себестоимости представляет собой, прежде всего категорию управленческого учета и анализа. ............