РЕФЕРАТ
Объем пояснительной записки 84 стр., рис. 13, табл. 13, источников 30, приложений 3.
Тема: «Совершенствование банковских услуг путем расширения возможностей применения пластиковых карточек (на примере ОАО «Белвнешэкономбанк») ».
Ключевые слова: банк, пластиковые карточки, Интернет банк, Мобильный банк.
Объект исследования: Открытое акционерное общество «Белвнешэкономбанк».
Цель проекта: исследование существующей ситуации банка и совершенствование банковских услуг посредством пластиковых карточек.
В проекте проведен анализ финансовой деятельности банка за 2006-2008 гг.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части разработаны конкретные предложения, направленные на совершенствование банковских услуг. Предлагается внедрить:
а) услугу «Интернет-банк»;
б) услугу «Мобильный банк»;
в) пакет «Зарплатный».
Общая сумма затрат на внедрение трех проектов равна 46,8 млн. р.
Для окупаемости проектов необходимо:
- подключение 1 387 чел. к услуге «Интернет-банк»;
- подключение 4 160 абонентов к услуге «Мобильный банк»;
- подключение пакета «Зарплатный» 743 людьми.
Прогнозируемый срок окупаемости услуг «Мобильный банк» «Интернет- банк», исходя из мировой практики, равен двум годам. Пакет «Зарплатный» должен окупиться за пять месяцев.
Содержание
Перечень условных обозначений
Введение
1. История развития и современные возможности пластиковых банковских карточек
1.1 Возникновение пластиковых карточек
1.2 История возникновения и развития дистанционного банковского обслуживания физических лиц
1.3 Виды карт
1.4 Существующая система безналичных расчетов в Республике Беларусь
1.5 Мировой опыт в области «Интернет-банка»
1.6 Мировой опыт в области «Мобильного банка»
2. Анализ деятельности ОАО «Белвнешэкономбанк»
2.1 Характеристика ОАО «Белвнешэкономбанк»
2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Белвнешэкономбанк»
2.2.1 Департамент банковских карточек «Белвнешэкономбанка»
2.2.2 Кадровая политика банка и ее анализ
2.3 Анализ результатов деятельности ОАО «Белвнешэкономбанк»
2.3.1 Анализ баланса банка
2.3.2 Анализ доходов и расходов банка
2.3.3 Финансовый результат и его анализ
2.4 Анализ пластиковых карточек банка
2.4.1 Анализ системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк»
2.4.2 Анализ использования карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк»
2.4.3 Анализ услуг, предоставляемых банком посредством пластиковых карточек в банкомате
3. Совершенствование банковских услуг путем расширения возможностей применения пластиковых карточек
3.1 Внедрение услуг «Интернет-банк» и «Мобильный банк»
3.1.1 «Интернет-банк» и «Мобильный банк» в Беларуси
3.1.2 Услуги, предоставляемые «Интернет-банком» и «Мобильным банком»
3.1.3 Преимущества и недостатки «Интернет-банка» и «Мобильного банка»
3.1.4 Планирование внедрения услуг в банке
3.1.5 Организация и пользование виртуальными услугами
3.1.5.1 Услуга «Интернет-банк»
3.1.5.2 Услуга «Мобильный банк»
3.1.6 Расчет эффекта от внедрения «Интернет-банка» и «Мобильного банка»
3.1.6.1 Экономия времени
3.1.6.2 Сокращение обслуживающего персонала
3.1.6.3 Эффект от внедрения услуг «Интернет-банк» и «Мобильный банк»
3.2 Внедрение дополнительного пакета услуг «Зарплатный»
3.2.1 Краткая характеристика пакета услуг «Зарплатный»
3.2.2 Преимущества и недостатки пакета «Зарплатный»
3.2.3 Расчет эффекта от внедрения пакета «Зарплатный»
3.3 Общий эффект от предлагаемых мероприятий
3.4 Использование печатной платы вычислительного устройства банка
4. ............