ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище»
Допущена к защите
Зам. директора по учебной работе
Л.А. Патракова
2008 г.
Председатель ПЦК
естественно-математических
дисциплин
Т.А. Трясцына
2008 г.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе как средство активизации деятельности учащихся
Выпускная квалификационная работа
по методике математики
Федоровцевой Веры Сергеевны
Специальность 050201 Математика
Группа М-51 отделение: очное
Руководитель: В.В. Сибирякова
преподаватель информатики
Защита состоялась:
Отметка:
2008
Содержание
Введение. 3
Тезаурус. 5
Глава 1. Теоретическое обоснование использования мультимедиа аппаратуры.. 6
1.1. Особенности информационных технологий в учебном проц. 7
1.3. Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании 17
1.4. Технология создания мультимедиа. 19
1.5. Методика создания учебной мультимедийной презентации. 26
Глава 2. Практическое применение мультимедиа на уроках математики. 28
Список литературы.. 54
Приложения. 55
Введение Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий.
Герберт Маршалл Маклюэн
В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение [7, 3].
Распространенным является суждение о том, что «мы живем в век информации и коммуникаций», а это не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.
Современные информационные и коммуникативные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании. На сегодняшний день можно отметить, что система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массой информации, реклама, банковская система, торговля и т. п.
Система образования - это в первую очередь учителя, и от их профессиональной подготовки зависит очень многое. В современном образовании существует много проблем, а в связи с информатизацией возникла еще одна: переподготовка кадров. Мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. В связи с этим чрезвычайно актуальным становится такое обучение будущих учителей школ и преподавателей вузов, которое основано не только на фундаментальных знаниях в избранной области (математика, химия, биология, литература и т. д.), в педагогике и психологии, но и на общей культуре, включающей информационную. ............