Министерство Образования и Науки
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет"
(ФГОУ ВПО «АмГПУ»)
Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи
Курсовая работа
по специальности 050715 «Логопедия»
со специализацией «Ранняя логопедическая диагностика и коррекция»
г. Комсомольск-на-Амуре
2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи
1.1 Психолого–педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи
1.2 Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно – развивающем обучении
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи
2.1 Состояние речевых и неречевых функций у младших школьников с общим недоразвитием речи
2.2 Методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи
Заключение
Библиографический список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В основу использования информационных компьютерных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н.Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в коррекционно – образовательном процессе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, речи и в целом, личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Действительно, компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога, ребенка и компьютера можно достичь положительного результата.
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с речевыми нарушениями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина и др.).
По мнению многих исследователей, ведущими в структуре речевого дефекта у детей с общим недоразвитием речи являются неполноценность языкового развития детей, недостаточная сформированность метаязыковых навыков, связанных с осознанием единиц речи, нарушенные процессы анализа и синтеза. ............