ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра гимнастики и прикладных видов спорта
Выпускная квалификационная работа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Исполнитель:
Серкова Ольга Олеговна
студентка 5 курса очного
отделения, гр. 501
Научный руководитель:
Меньшикова Любовь Васильевна
доцент
Екатеринбург, 2008
Оглавление
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Возрастные особенности детей 6-7 лет
1.1.1 Анатомо-физиологические особенности
1.1.2 Психологические особенности
1.2 Характеристика видов нарушений осанки
1.3 Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста и их профилактика
1.4 Физиологические обоснование воздействия средств ЛФК при нарушениях осанки
1.5 Методика проведения занятий корригирующей гимнастикой детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация и методы исследования.
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии.
Нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, сколиотическая болезнь постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка. (С.Н. Попова, 2005).
По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерства образования РФ в различных регионах страны сколиозы регистрируются у 6%, а нарушения осанки у 35-65% у детей дошкольного возраста. (Г.А. Халемский, 2000).
Несмотря на меры, которые пытаются предпринимать учителя и работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти.
Одним из эффективных методов является фитбол-аэробика и фитбол-гимнастика для детей и подростков. Специальная гимнастика на надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации помогает нам расширить возможности воздействия на организм ребенка. В отличие от общепринятых методик, гимнастика на таких мячах, позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.
При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника.
При положении сидя на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. ............