MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Использование эвристической технологии в образовательном процессе начальной школы

Название:Использование эвристической технологии в образовательном процессе начальной школы
Просмотров:56
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы использования эвристической технологии в образовательном процессе 1.1 Понятие "эвристическая технология" в психолого-педагогической литературе 1.2

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования эвристической технологии в образовательном процессе

1.1 Понятие "эвристическая технология" в психолого-педагогической литературе

1.2 Характеристика современной системы эвристической технологии в образовательном процессе

1.3 Условия использования эвристической технологии в образовательном процессе

Глава 2. Экспериментальное изучение использования эвристической технологии в образовательном процессе

2.1 Диагностика уровней эвристического мышления детей младшего школьного возраста

2.2 Реализация условий использования эвристической технологии в образовательном процессе

Заключение

Библиография


Введение

Актуальность исследования заключается в том, что эвристическая технология в образовательном процессе предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, основываясь на добыче и поиске информации, которые в условиях научно-технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, стремительно устаревают знания, предъявляют новые требования к личностному и профессиональному развитию человека. Небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. Мы думаем, что школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия развитием творческих способностей учащихся и воспитанием активной личности.

В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку, только нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы; а это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся посредством эвристической технологии в образовательном процессе является одной из наиболее актуальных.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречия:

между кажущимся обилием научного материала по этой тематике и отсутствием конкретного фактического материала, позволяющего строить обучение по эвристической технологии в образовательном процессе;

осознанием необходимости ориентации процесса обучения на развитие способности обучаемых к самостоятельному познанию, к творческой и эвристической деятельности и неразработанностью соответствующих педагогических условий и недостаточным теоретическим обоснованием и методическим обеспечением образовательного процесса.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение использования эвристической технологии в образовательном процессе.

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Использование эвристической технологии в образовательном процессе начальной школы".

Объект исследования: образовательный процесс в среднем общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования: использование эвристической технологии в образовательном процессе школы.

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность использования эвристической технологии в образовательном процессе школы.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что образовательный процесс будет осуществляться более эффективно при использовании эвристической технологии, условиями использования которой являются:

развитие мотивации у школьников на решение эвристических задач и овладение эвристическими приемами;

поэтапное введение в обучение эвристических методов и эвристических задач нарастающей сложности и трудности;

создание на занятиях ситуации успеха, способствующей превращению обучающихся из объектов обучения в субъекты познавательной деятельности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. ............







Похожие работы:

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Биофизика фотобиологических процессов
Просмотров:888
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Одной из важнейших фундаментальных проблем биофизики является расшифровка механизмов первичных процессов действия света на разные биологические системы. Свет является о

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru