Оглавление
Введение..................................................................................................................3
1. Использование элементов психологической диагностики в профильной подготовке школьников как психолого-педагогическая проблема....................5
1.1. Сущность психологической диагностики школьников................................5
1.2. Методы психологической диагностики школьников...................................6
1.3. Психодиагностика в профильной подготовке учащихся..............................9
1.4. Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении психодиагностики......................................................................11
1.5. Выводы............................................................................................................14
2. Разработка элементов психологической диагностики в профильной подготовке школьников........................................................................................15
2.1. Роль и место раздела в профильной подготовке школьников...................15
2.2. Тематическое планирование раздела............................................................20
2.3. План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников............................................................................................................21
Заключение.............................................................................................................40
Список литературы................................................................................................42
Введение
Развитие технического творчества учащейся молодёжи рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Это и подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, которая делает необходимым учёт нашей образовательной системой не только сегодняшних потребностей и возможностей производства, но и их изменений в ближайшем будущем. Необходимо также учитывать экспоненциальное нарастание научно-технической информации (информационный взрыв) и создание новых технических средств, избавляющих человека от рутинной деятельности в области как физического, так и умственного труда. С учётом этого, на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодёжи к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Цель исследования – выявить эффективность использования методов и приемов практической деятельности учащихся на уроках технологии в 7 классе.
Объект исследования – учебный процесс в активном методе обучения технологии.
Предмет исследования – развитие методов практической деятельности учащихся на уроках технологии. ............