Федеральное агентство по образованию
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКРУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: заочно-инженерный факультет
Кафедра: истории и культурологи
ТЕМА: ИСЛАМ В ЗОЛОТОЙ ОРДЕ
Выполнила:
студентка ЗИФ
Миллер Анна Сергеевна
Зачетная книжка №11-09-089
г.Казань, 2010
ПЛАН
Введение:
Глава I Религиозная ситуация в Золотой Орде до принятия ислама
Глава II Становление ислама в качестве государственной религии
Глава III Исламизация Золотой Орды
Заключение:
Список использованной литературы:
Введение: Я выбрала тему, «Ислам в Золотой Орде», так как эта тема актуальна сейчас тем, что многие нынешние историки и даже школьные учебники, при изучении истории Золотой Орды, как правило, не видят особой разницы между монголами и современными татарами, а это в свою очередь приводит к такому распространенному, но явно ошибочному мнению о том, что воины хана Батыя представляли собой мусульманскую армию. Это мнение формируется как бы по умолчанию. Углубленный подход при освещении данной темы в изучении золотоордынского периода российской истории практически отсутствует.
Целью моей работы является, показать становление и развитие ислама в разные периоды существования Золотой Орды.
Работа посвящена изучению распространения ислама в Золотой Орде в XIII–XIV вв., исследуются вопросы, связанные с историей проникновения и укоренения мусульманства в среде городского и кочевого населения Улуса Джучи.
При написании данной работы я использовала следующую литературу:
ВАСИЛЬЕВ, Д. В. Ислам в Золотой Орде: Историко-археологическое исследование [Текст] : монография / Д. В. Васильев. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2007. – 192 с. – ISBN 5-88200-984-7. Книга посвящена изучению распространения ислама в Золотой Орде в XIII–XIV вв. На основе анализа письменных, археологических и этнографических источников исследуются вопросы, связанные с историей проникновения и укоренения мусульманства в среде городского и кочевого населения Улуса Джучи, а также рассматриваются особенности погребального обряда золотоордынского времени.
Глава I Религиозная ситуация в Золотой Орде до принятия ислама Золотая Орда входила в состав Монгольской Империи, которой правили потомки Чингисхана (чингизиды). Как мы знаем, Чингисхан был язычник. Потом он стал молиться Будде, Иисусу и Аллаху — всем сразу, призывая их в покровители. Он родился и вырос в среде, где никогда не было и не могло быть рьяной религиозности, тем более фанатизма. Степняки вообще народ спокойный по отношению к религии: видно, сказывается кочевой образ жизни. Во-вторых, среда, в которой он вырос, была этнически и религиозно неоднородной. Тут были и китайские элементы, и палеосибирские, монгольские и тюрко-язычные.
Границы Орды охватывали территорию Поволжья, Северного Кавказа, “Детш-и-Кипчака” (половецкие степи), Крыма и Сибири. Такая обширная география способствовала образованию Золотой Орды, как поликонфессионального государства. Среди золотоордынских подданных были и христиане (в основном представители восточно-христианских церквей), и иудеи, и мусульмане, и язычники. Последним принадлежала верховная власть в государстве. ............