Часть полного текста документа:Искусство Франции Архитектура Архитектура 18 столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине 18 в. Господствующее положение занимает рококо, во второй - неоклассицизм. Эти стили во всем противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют "бунтом". Стиль рококо отошел от строгих правил классицизма 17 в.; его мастеров больше привлекали чувственные, свободные формы. Архитектура рококо еще сильнее, чем барокко, стремилась сделать очертания сооружений более динамичными, а их убранство - более декоративным, однако она отвергала торжественность барокко и его тесную связь с Католической Церковью. Самого слова "неоклассицизм" в 18 в. Еще не существовало. Критики и художники пользовались другими определениями - "истинный стиль" или "возрождение искусств". Интерес к античности в 18 столетии преобрел научный характер: археологи начали методические раскопки древних памятников, архитектуры стали делать точные обмеры и чертежи сохранившихся фрагментов и руин. Для неоклассицистов архитектура была способом переустройства мира. Появились утопические проекты, в которых воплощались идеалы эпохи Просвещения; позднее они получили название "говорящая архитектура". Архитектура рококо Рококо возникло в последние годы правления Людовика 14 (1643-1715 гг.), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо - это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли 2отелями") и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрываяжизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не распологались анфиладой. Как было принято в особняках 17 в., а образовывали очень изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал, так называемый салон.Комнаты были гораздо меньше , чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. А окна в этих особняках делали очень большими, почти от пола. Интерьеры построек рококо были оформлены скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастичеслие темы и множеством зеркал. Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705-1709 гг. По проекту Пьера Алексиса Деламера (1675-1745). Как и другие особняки. Он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами.В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон (1735-1738 гг.). созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667-1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность. В эпоху рококо был соэдан также один из самых красивых городских ансамблей Франции - ансамбль трех площадей в городе Нанси в Лотарингии (на востоке страны), построенный в 1752-1755 гг. По заказу Станислава 1, герцога Лотаринского. Автором этого проекта был ученик Боффрана Эмманюэль Эре де Корни (1705-1763). Королевская площадь - перед Дворцом правительства - представляет собой как бы огромный парадный двор, почти овальный. ............ |