Содержание
Введение……………………………………………………….…………………3
Тема о человеке как центральная философская тема…………………….........6
Человек особый род сущего. Человеческое в человеке……………….….........9
Заключение………………………………………………………………..........15
Список литературы……………………………………………………............16
Введение
Ни какое общество реально не существует как нечто вполне самодостаточное, пребывая в гордом одиночестве. И чем дальше развивается то или иное общество, тем больше оно вступает во всевозможные контакты с другими государствами, образуя всё более сложные связи и отношения. Это имело место у первобытных племён. С тех пор взаимные связи сообществ и обществ всё более усиливались и усложнялись. Человек, как по своей биологической природе, так и по вселенским законам, в который он вписан изначально, и по своей социальной сущности – члены единой «планетарной семьи». Каждый из нас, являясь гражданином того или иного государства, одновременно в широком смысле гражданин и всего человечества. Ведь в какой-то мере он несёт на своих плечах груз моральной ответственности за всё, что происходит в мировом сообществе.
Как бы ни была гениально богата духовная жизнь того или иного человека, каким фонтаном ни била бы сила его разума во вне, она всё же не самодостаточна и ограничена, если не усвоит духовных ценностей человечества, не почерпнет из кладезя других народов и истории. Богатства человечества всегда выше и обширнее богатства человечества всегда выше и обширнее богатства отдельного общества и тем более отдельного человека. По самой сути народы призваны «устроиться» на Земле всемирно. Человечество можно (разумеется, условно) уподобить единому сборному существу: оно росло из поколения в поколение подобно тому, как отдельный человек растёт со сменой своих возрастов. А в своём росте, подчиняясь общечеловеческому принципу прогрессивного развития, каждое общество и каждая общество и каждая нация призваны самостоятельно пройти свои особые пути культуры, при этом в той или иной мере вступая во всеобщую мировую взаимосвязь.
Один древний мудрец сказал, что для человека нет более интересного объекта, чем сам человек.
Проблема человека – одна из основных, если не централизованная, во всей мировой философской мысли. Протагор характеризовал человека как меру всех вещей, что стало одним из основных мировоззренческих и методологических принципов науки, философии и политики демократических государств. Д. Дидро [1] считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на Земле, разумным центром Вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться. Фирдоуси писал:
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нём,
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой,
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесный ему подчинён.
У. Шекспир устами Гамлета говорит:
«Что за мастерской создание – человека! Как благороден разумом! Как беспределен в своих способностях, обличиях и движениях! Как точен и чудесен и действии! Как он похож на ангела глубоким постижением! Как он похож на некоего Бога! Краса вселенной! Венец всего живущего!»
При размышлении о человеке на память приходят и строки В.А. ............