ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Реферат по теории бухгалтерского учета
Тема: Инвентаризация
Выполнила: студент 2 курса
экономического факультета
Власова Е.Ю.
Проверил преподаватель:
Иванова Н.В.
Москва 2009
Содержание
Введение
Виды инвентаризаций
Проведение инвентаризации
Отражение результатов инвентаризации в учете
Заключение
Литература
Введение
Понятие инвентаризация происходит от латинского слова "инвентира", что означает "находить". Прежде чем приступить к составлению годовой отчетности, каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества. Такая обязанность установлена ст.12 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В ходе проводимой инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущественных ценностей, состояние расчетов и финансовых обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Соответствующее решение может быть оформлено в виде отдельного приказа (распоряжения) по организации, приложения к приказу об учетной политике и т.п. В такого рода документе устанавливаются случаи проведения инвентаризаций (как плановых - ежемесячно, по итогам квартала и т.п., так и проводимых в зависимости от наступления определенных обстоятельств), их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, а также непосредственно порядок проведения инвентаризации. Результаты инвентаризации обязательно оформляются специальным документом, называемым "Инвентаризационная опись". В ней указывается наименование конкретного объекта учета, обнаруженное его количество в натуральном выражении (или стоимостном). Затем эти описи передаются в бухгалтерию для сверки с данными бухгалтерского учета.
На основании сверенных данных, указанных в инвентаризационной описи с данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость, где указываются те позиции, по которым обнаружены расхождения. В этой же сличительной ведомости определяется результат инвентаризации - излишки или недостачи, то есть доходы или расходы (счет 91). Все излишки и недостачи приходуются в бухгалтерском учете, то есть оформляются бухгалтерскими записями как результаты инвентаризации.
По результатам инвентаризации составляется акт, в котором указывается общая сумма доходов или расходов, то есть излишков или недостач. Излишки, как правило, приходуются и попадают под налогообложение налога на прибыль по рыночной стоимости. В акте также указываются недостачи, которые решением руководителя могут быть отнесены на материально ответственное лицо (в этом случае должен быть заключен договор о полной материальной ответственности с материально ответственным лицом) или списаны за счет предприятия, то есть как прочие расходы.
Виды инвентаризаций
Инвентаризации делятся на:
Обязательные - проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ;
Инициативные - проводится по решению руководителя;
Плановые - проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки;
Внеплановые - проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо если необходимость ее проведения предусмотрена законодательством;
Полная - инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств;
Частичная - проверке подлежит один или несколько видов имущества и обязательств
Натуральная - состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и т.п. ............