РЕФЕРАТ
ИНТЕРВЬЮ: ПОБЕДЫ И ПРОБЕЛЫ
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ИНТЕРВЬЮ, КАК ЖАНР.
1.1 Информационное интервью.
1.2 Аналитическое интервью.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ В ГАЗЕТЕ, НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ
2.1 Диалог на газетной полосе.
2.2 Особенности интервью на радио и телевидении.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Жанр – тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания.[1]
Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам. Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида – информационные, аналитические и художественно-публицистические.[2]
Интервью чаще относится к группе информационных жанров, то есть к жанрам, представляющим общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста.
Первые интервью появились именно в печатных СМИ. В прессе начала ХIХ века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов, закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры.
Прогресс науки и техники привел к эволюции жанров. Рождение радио и телевидения обусловило появление новых разновидностей прежних жанров. Так появились радио и телевизионное интервью, которые не вытеснили уже имевшееся газетное. С развитием Интернет появилось интервью в системе электронных СМИ, однако его следует рассматривать скорее как подвид печатных СМИ: во-первых, интервью публикуются на официальных сайтах изданий; во-вторых, на независимых информационных сайтах интервью носит тот же текстовый характер, что и в печатных СМИ.
Цель представленной работы: исследовать жанр интервью, достижения и проблемы в его развитии.
Задачи работы:
1. Изучить особенности информационного и аналитического интервью.
2. Исследовать жанр интервью в газете.
3. Рассмотреть особенности интервью в электронных СМИ.
Тема представленной работы актуальна. Интервью – самый распространенный в средствах массовой информации жанр. И, на первый взгляд, не очень сложный. Но при изучении темы понимаешь: для создания качественного интервью необходимо немало потрудиться.
ГЛАВА 1. ИНТЕРВЬЮ, КАК ЖАНР
1.1 Информационное интервью
Различают интервью-факт и интервью-мнение. В первом случае, важной и необходимой представляется информация, которой обладает интервьюируемый. Во втором случае, речь может идти о чем-либо общеизвестном, но интервьюируемый имеет право на оценку, разъяснения, прогнозы и т.д. По другой типологии, в зависимости от цели и способа ее достижения журналистом, интервью подразделяют на большее число разновидностей.
Информационное интервью имеет целью получение определенных сведений или мнений. В этом случае собеседник – лицо не всегда официальное, поэтому стилистика разговора близка к обычной, повседневной, может быть окрашена в эмоциональные тона, что всегда способствует восприятию информации. ............