Часть полного текста документа:Интеллектуальная карта или интеллектуальная платформа: проблема выбора Е.П. ЗЕЛЕВИЧ, доцент ИПК МТУСИ, кандидат технических наук Так она размышляла и смотрела на все то с одной стороны, то с другой стороны - одним словом, рассуждала. Л. Кэрролл. "Алиса в стране чудес" Одной из важнейших задач по расширению сферы услуг связи, предоставляемых населению, является создание пунктов коллективного доступа (ПКД) для предоставления разнообразных телекоммуникационных услуг. Особую значимость имеет предоставление таксофонной услуги с применением предоплаченных карт и в особенности единых таксофонных карт (ЕТК). В представленной статье рассмотрены вопросы, связанные с развитием таксофонной техники на основе контактных и бесконтактных чип-карт, а также возможности предоставления доступа к ресурсам телефонной сети по сервисным телефонным картам (СТК), поддерживаемым интеллектуальной платформой. Совершенствование инфраструктуры телекоммуникационных систем и универсальное обслуживание Общепризнанные в мире перспективы развития и совершенствования инфраструктуры телекоммуникационных систем предполагают организацию универсального обслуживания (УО) и универсального доступа (УД) абонентов к сетям электросвязи. Рассмотрим общие подходы к универсальному обслуживанию и универсальному доступу в электросвязи более подробно. Универсальное обслуживание - это прежде всего обеспечение и поддержание "универсальной" возможности подключения каждого абонента к сетям электросвязи общего пользования. Целью же подключения всех или большинства абонентов к этим сетям является, как правило, выполнение обязательства по их универсальному обслуживанию (0У0). Таким образом, переход к универсальному обслуживанию есть реальная цель политики предприятий связи во многих промышленно развитых странах. Однако в большинстве государств, где более реальной задачей остается организация универсального доступа, универсальное обслуживание экономически неосуществимо. Универсальный доступ - это возможность подключения каждого абонента к сети общего пользования с помощью таксофонов, общественных центров телефонной связи, телебутиков, общественных пунктов доступа к Интернету и других аналогичных средств. Несмотря на то, что стратегии развития УО и УД могут иметь существенные различия, сами эти понятия, в том числе и ОУО, тесно взаимосвязаны, а в некоторых случаях и взаимозаменяемы. По отношению к УО и УД можно применить единое понятие "универсальность", т. е. расширение спектра услуг по доступным ценам. Прежде всего это относится к людям, живущим в высокозатратных зонах обслуживания, например, в сельских и отдаленных местностях, а также к малодоходной категории населения. Перспективы развития отечественных телекоммуникационных услуг определены "Концепцией развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации", где в качестве важнейшего приоритета предусматривается создание и развитие национальной телекоммуникационной инфраструктуры и приведены основные этапы создания и развития системы универсального обслуживания в России. Введение в России универсальной услуги крайне актуально, поскольку около 45 тыс. ............ |