С БЕНЗИНА - НА ГАЗ
ПОСОБИЕ ВОДИТЕЛЯМ
ПО ОБОРУДОВАНИЮ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРОЙ
СОДЕРЖАНИЕ
Газовое топливо
Устройство газобаллонной аппаратуры
Регулировка газовой аппаратуры
Работа газовой аппаратуры и устранение неисправностей
Советы бывалых
Эксплуатация газобаллонной аппаратуры.
Демпфер для карбюратора-смесителя
Меры безопасности
Техническое обслуживание
Характерные неисправности и методы устранения
ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО
Горючие газы зарекомендовали себя как полноценное моторное топливо. Они дают минимальное количество вредных веществ в выхлопе автомобилей. Высокая антидетонационная стойкость газообразных топлив позволяет форсировать двигатель по степени сжатия (правда, это требует серьезной его переделки). При работе на газовых топливах уменьшается нагарообразование, снижаются ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу и износ двигателя.
Однако применение газовых топлив требует и решения некоторых проблем, связанных с физико-химическими свойствами этих топлив. Так, при работе на газообразных топливах снижается мощность двигателя, усложняется система питания и, особенно, хранение топлива на борту автомобиля. Эти недостатки могут быть либо устранены, либо сведены к минимуму совершенствованием конструкции системы питания двигателя и автомобиля в целом.
Применение газообразных топлив у нас в стране имеет давнюю историю. Еще в 1938 году в НАМИ были созданы и поставлены на производство автомобили ЗИС-21 и ГАЗ-42 на древесных чурках, а также автомобили ЗИС-30 и ГАЗ-44 на сжатом природном газе.
Были разработаны образцы грузовых автомобилей ЗИС и ГАЗ, автобусов ЗИС, легкового автомобиля М-1 и трактора С-60, где в качестве топлива использовался сжиженный нефтяной газ.
После войны, в 1947-48 годах, начался выпуск ЗИС-156 и ГАЗ-51Б на сжатом природном газе, а в 1952-53 - автомобилей ЗИС-156А и ГАЗ-51Ж на сжиженном нефтяном газе. В 1982 году началась реализация большой государственной программы по созданию парка газобаллонных автомобилей (1 миллион единиц!). Теперь на газовом топливе ездят и автолюбители. Вспомните, десять лет назад такого не было.
Из исторического экскурса понятно, что газовое топливо бывает разным - сжатым и сжиженным. Не одинаков и его состав.
Сразу скажем, что топливо, поступающее по магистральным газопроводам в квартиры горожан, - метан. Его часто называют «природным газом». В легковых автомобилях используют сжиженный нефтяной газ. Он имеет сложный состав. Его компоненты регламентируются ГОСТ 27578-87. Стандарт введен в действие с 1 июля 1988 года и предусматривает две марки газа: зимнюю - ПА (пропан автомобильный) и летнюю - ПБА (пропан-бутан автомобильный). На автомобильные газонаполнительные станции поступает и топливо по ГОСТ 20448-80. Стандарт также предусматривает зимнюю и летнюю марки газа, но более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на двигатель и топливную аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и другие).
Свойства компонентов сжиженного газа отличаются от свойств бензина. Из-за этого даже объем «залитого» топлива не совпадает с объемом баллона, в котором оно помещается. ............