Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Кафедра менеджмента
Работа
по дисциплине «Антикризисное управление»
на тему:
«Инновационный подход в туристическом бизнесе»
Выполнила: студентка группы 4101
Архипова Е.В.
Проверила: Кукушкина В.В.
Дубна,2011
Оглавление
1. Сильные и слабые сигналы в управлении. 3
1.1 Природа и сущность сильных и слабых сигналов в управлении. 3
1.2 Возникновение слабых сигналов. 4
1.3 Выявление сильных и слабых сигналов. 9
1.3 Использование слабых сигналов и переход к инновационному этапу. 11
2. Туриндустрия в условиях финансового кризиса. 16
2.1 Направления влияния кризиса на туриндустрию.. 18
3. Инновационный подход в туристическом бизнесе. 20
4. Внедрение инноваций на предприятиях туризма на примере фирмы Ernst & Young 25
4.1. SWOT-анализ. 25
4.2 STEP-анализ. 29
4.3 ETOM-анализ. 30
4.4 Ромб риска. 31
4.5 Стратегия развития предприятия. 39
4.5.1 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 39
4.5.2 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 47
4.5.3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.. 49
4.5.4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 50
4.5.5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.. 51
4.5.6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 51
Список литературы.. 53
1. Сильные и слабые сигналы в управлении 1.1 Природа и сущность сильных и слабых сигналов в управлении Трудности предсказания изменений во внешней среде даже за сравнительно короткий период привели к возникновению концепции управления по слабым и сильным сигналам тревоги (признакам, при появлении которых необходимо осуществлять подстраховывающие мероприятия) крупнейшего американского специалиста в области менеджмента И. Ансоффа, не получившей, правда, еще широкого распространения.
Слабые сигналы — это ранние и еще не достаточно точные и определенные признаки проблем, или открывающихся возможностей. Обычно они появляются заранее и оставляют достаточно времени для подготовки и осуществления активных действий. Постепенно они могут трансформироваться в сильные сигналы, по которым можно принимать точные адресные решения, если не будет слишком поздно (при высокой нестабильности внешней среды фирма, ожидая сильного сигнала, может упустить время для действий).
В связи с этим И. Ансофф пришел к выводу, что решения необходимо готовить еще тогда, когда поступают слабые сигналы, и, не ожидая полной информации, ставить стратегические задачи, обеспечивать их необходимыми ресурсами, определять и предпринимать последовательные шаги по их реализации, например, укреплять стратегические позиции и неуязвимость организации, повышать ее гибкость.
При сильных сигналах, когда степень и характер опасности сразу становятся ясными, немедленно могут быть начаты конкретные действия по ее предотвращению или отражению: действия шаг за шагом методом проб и ошибок по мере поступления дополнительной информации; реализация приоритетных программ и специальных стратегий. ............