Инновации – это:
коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести экономический или другой эффект производителю и потребителю.
Ноу-хау представляет собой:
совокупность знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса;
Инновационный процесс имеет:
цикличный характер;
Базовые инновации:
способствуют переходу к новому технологическому укладу.
Замещающие инновации предназначены для:
производства операций другим, более эффективным способом;
Комплексные инновации:
требуют соответствующих изменений в оборудовании, технологии, квалификации работников.
Теория «длинных волн» (циклов) мировой конъюнктуры разработана:
Н.Д. Кондратьевым;
Современными структурными источниками экономического развития страны является развитие на основе:
инновационной деятельности.
Коммерциализация новшества представляет собой:
процесс доведения новшества до рынка;
Новшество – это:
открытия, изобретения, патенты, товарные знаки, документация на новую технику, технологию, результаты маркетинговых исследований;
При вертикальном методе продвижения инноваций:
весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации;
При горизонтальном продвижении инноваций:
ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками;
К нематериальным активам относятся:
исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Изобретение – это:
техническое решение в любой области, относящееся к продукту;
Полезная модель – это:
техническое решение, относящееся к устройству;
Промышленный образец – это:
художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид;
Охранным документом прав на объект промышленной собственности является:
патент;
Основа рынка новшеств:
единичное новшество-товар;
Коэффициент изобретательской активности – это
число отечественных патентных заявок в расчете на 10 тыс. населения
1. Инновационный менеджмент – разновидность:
а) сбытового менеджмента;
b) функционального менеджмента; с) производственного менеджмента; d) банковского менеджмента.
2. Инновационный менеджмент – направление:
a) сбытового менеджмента;
b) функционального менеджмента;
c) производственного менеджмента; d) стратегического менеджмента.
3. Возникновение инновационного менеджмента связано с:
a) появлением информационных технологий;
b) увеличением роли инноваций среди факторов экономического развития;
с) усложнением процессов производства продукции; (/ d) конкуренцией между фирмами-производителями.
4. Инновационный менеджмент изучает:
а) методы и средства эффективного управления процессами исследований, разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств;
b) особенности протекания жизненного цикла продукции в пространстве и во времени;
c) процесс внедрения новой техники в производство.
5. Установите соответствие между функциями инновационного менеджмента и их содержанием:
Содержание функций инновационного менеджмента
Функции
1. ............