НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ
ВЕЛИКОЙ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПРЕДМЕТ:
«ИННОВАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ»
Содержание
1. Классификация инноваций и инновационных процессов
2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и реализации
3. Основные понятия из области инновационной деятельности
4. Государственное регулирование инновационных процессов в России
5. Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов
6. Основные методы инновационного менеджмента
7. Методы снижения рисков
8. Информационное обеспечение и статистика инноваций
9. Содержание портфелей новшеств и инноваций
10. Экспертиза инновационных проектов
11. Реинжиниринг как инструмент повышения организационно-технического уровня производства
12. Основы инвестиционной деятельности организации
Используемая литература
1. Классификация инноваций и инновационных процессов
Нововведения делят на материальные (могут быть представлены в виде материального объекта, например, продуктовые и технологические) и нематериальные (не имеют вещественной формы, например правовые).
По сфере функционального применения выделяют технические, экономические, социальные, организационно-управленческие, образовательные и прочие нововведения.
Рассмотрим особенности различных видов инноваций.
Базисные инновации – это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль (пример: телега – автомобиль, телефон – сотовый телефон). Как правило, они создаются на основе нового научного открытия. Базисные инновации влекут за собой разработку пакета (кластера) модифицирующих нововведений. Модифицирующие инновации – решения, представляющие собой существенные изменения (усовершенствования) базисных нововведений (пример: катушечный магнитофон – кассетный магнитофон). Модифицирующие нововведения призваны улучшить характеристики пионерных моделей, не изменяя принципов, лежащих в основе их создания.
Псевдоинновации – решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений (пример: чайник с двумя носиками).
Инновации могут быть представлены либо в виде продукта (новый товар), либо в виде процесса (новая технология, новая методика, новая организация труда).
Масштаб применения инновации характеризует ее значимость. Чем шире область диффузии (внедрения), тем выше эффективность нововведения. В случае осуществления внутриорганизационной инновации новшество создается и используется в рамках предприятия или его отдельного подразделения, нововведение не принимает товарной формы (не является предметом купли-продажи).
При осуществлении межорганизационной инновации функции разработчика и производителя новшества отделены от функций его потребителя, увеличение масштаба применения до уровня одной или нескольких отраслей экономики существенно повышает значимость новшества.
В зависимости от рыночной ситуации и выбранной стратегии предприятие может осуществлять реактивные или стратегические нововведения.
Реактивная инновация – инновация, обеспечивающая выживание предприятия, т.е. ............