Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ИВТ Реферат по дисциплине : "Информационные технологии" На тему : "Информационные технологии в управлении банком" Выполнил: студент группы ВЭД-95-1 Иванов Олег Проверил: Пономарев Михаил Омск 1999 С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам , манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере , например , кредитной или дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя при переходе банков , делового мира и всего общества на новые методы денежного обращения , когда кредитные и дебетовые карты , банкоматы , электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому , что все платёжные , расчётные и другие финансовые процедуры не будут нуждаться в бумажных деньгах и документах , а будут заключаться в компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую перспективу , нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле . С этой точки зрения широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении эффективности и надёжности работы банка , именно её качественное решение определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность . При формировании концепции управления и выборе базовых средств предпочтительно использовать и учитывать существующие международные стандарты и рекомендации в данной области . Эти рекомендации суммируют накопленный опыт управления локальными , глобальными сетями и интерсетями на их основе , выделяют основные функциональные области сетевого управления , определяют архитектуру , информационную базу и протоколы сетевого управления . Использование стандартных методов и средств управления позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств , разработанных различными изготовителями . Международные рекомендации определяют следующие основные области сетевого управления : * управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в работе системы , их изоляция и устранение , регистрация ошибок , их идентификация и диагностическое тестирование ; * управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и определение их стоимости , оповещение пользователей о потребляемых ими ресурсах , тарификация , ведение счетов и установление лимитов на использование тех или иных ресурсов ; * управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств , их местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля , сбора и подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации , запуска в работу , обеспечения непрерывного функционирования , завершения работы ; * управление эффективностью - оценка эффективности функционирования системных ресурсов , сбор статистической информации о работе сетевых объектов , её анализ и обработка , прогнозирование эффективности работы системы и планирование её развития . ............ |