САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОФСОЮЗОВ
Красноярский филиал
Специальность 021100 "юриспруденция"
Дисциплина: Безопасность предпринимательства и личности
Контрольная работа
Тема: Информационно-коммерческая безопасность предпринимательской деятельности
Выполнил: студент 5-ЮСО
Проверил: к. ю. н., Тепляшин П.В.
Красноярск 2008
ПЛАН
Введение 1. Информационные ресурсы 2. Информация как объект правовой защиты 3. Классификация информации по категориям доступа 4. Конфиденциальность информации 5. Государственная тайна 6. Коммерческая тайна 7. Защита информации 8. Угрозы конфиденциальности информации 9. Меры по защите информации Заключение Список использованной литературы
Введение
Возрастание роли информации практически во всех областях жизнедеятельности обусловлено многими факторами и, прежде всего, формированием информационного сектора экономики, равного по значимости, а порой и превосходящего по ресурсному потенциалу такие традиционные ее подразделения, как промышленность, сельское хозяйство и услуги.
Мера развитости информационного сектора не только оказывает существенное влияние на систему производственных отношений, но и предопределяет реальные границы возможностей для членов общества искать, получать и распространять информацию. Благодаря этому закладывается основа существования системы информационных отношений в обществе, намечаются ориентиры государственной политики в информационной сфере, а информационные процессы нашего общества становятся предметом сознательной, целенаправленной и научно обоснованной деятельности.
Важную роль в проектировании информационных процессов играет право, с помощью которого не только регулируются сложившиеся отношения, но и происходит расширение сферы информационной деятельности, диктуемое общественными потребностями. Таким образом, право воздействует непосредственным образом на ход информационных процессов, определяя и поддерживая те направления, которые формируют облик так называемого информационного общества. Информационное общество развивается стремительными темпами, и это развитие сказывается на характере общественных отношений, складывающихся между членами данного общества, а также между ними и государством. Сущность и характер этих общественных отношений не позволяют осуществить их регулирование нормами только классических отраслей права, поскольку они специфичны в силу особенностей и юридических свойств информации, выступающей в роли основного объекта, по поводу которого и возникают такие отношения.
Обычно предмет права есть вещь материального мира, имеющая определенные физические характеристики. Такими характеристиками может обладать носитель информации, но не сама информация. В Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" под информацией понимаются в том числе не материализованные сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, отраженные в образах, в том числе и вербальных. Коммерческая информация должна расцениваться как объект правоотношений, реализующийся и существующий в форме общественного отношения по его защите или использованию. ............