БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МТК»
МИНСК, 2009
Министерством транспорта и ПК РФ давно ставится задача упрощения процедур оформления таможенных, перевозочных и других документов, сокращения задержки транспортных средств на границе и в таможне назначения при перевозке экспортно- импортных и транзитных грузов, обеспеченияжесткого контроля за товарно-денежными потоками в системе МТК (N2 2 иNQ 9). Отрезок: Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва (Коридор N2 9А) определен в качестве приоритетного коридора между Западом и Востоком.
Программа TACIS, охватывающая период 1996-1999 П., особое внимание уделяла развитию пограничных регионов между Финляндией и Россией. В рамках программы TEDIM был успешно реализован экспериментальный пилотный проект «Зеленая ЛИНИЯ», согласно которому финские эксперты заблаговременно высылали в СЗТУ ГТК РФ (г. Санкт-Петербург) необходимые документы в электронном виде (на дискетах). Это позволило резко сократить продолжительность таможенных процедур. Однако такое решение не позволяло создать единый механизм информационного обмена ив комплексе решить проблемы всех субъектов внешнеэкономической деятельности.
Проект CustCoт предусматривает переход от пилотного проекта «Зеленая линия» К внедрению ЕDI-технологии. Соглано проекту предварительная информация о грузах поступает в виде электронных сообщений по международному стандарту UN/EDIFACT и подвергается заблаговременному контролю. Такой прием позволяет сблизить информационные технологии поавтомобильным, железнодорожным, морским и смешанным перевозкам. В результате сокращается время доставки груза, обеспечивается достоверность и конфиденциальность информации, минимизируются складские издержки и расходы на оформление сопроводительных документов.
Однако очевидно, что внедрение новых информационных технологийне
возможно без выполнения как минимум двух условий:
- мощной развитой электронной инфраструктуры;
- единого для всех субъектов ЦП международного стандарта для электронного документооборота.
Что касается выполнения первого условия, то требования к электронной инфраструктуре МТК состоят в следующем:
1. Электронная инфраструктура должна составлять интегрированную среду, охватывающую существующие объекты транспортных коридоров (точки подключения) и легко развивающуюся для подключения вновь создаваемых объектов.
2. В каждой точке подключения абоненты должны иметь возможность доступа на любом уровне электронного сервиса;
- заказ выделенного канала связи для создания корпоративной сети или подключения оконечного оборудования;,
- доступ (создание) к служебной и общедоступной автоматической телефонной и радиотелефонной сети связи;
- доступ (создание) к мобильной телефонной связи (сотовой или транкинговой);
- подключение к сети передачи данных (по адресам Х.25 и IP);
- подключение к телематическим сетям электронной почты Х.400, SMTP,
Intemet, АТ -50 абонентского телетайпа, телекса, факса и др. служб;
- подключение к гипертекстовой среде сети Интернет; - подключение к сети местоопределения, навигации и обработки элект
ронных сообщений с подвижных объектов;
- подключение АРМ к системе электронизации документооборота (EDlj
EDIFACT -технологии), доступ к автоматизированным технологическим системам видов транспорта и других участников международных мультимодальных грузоперевозок (таможня, фитосанитарный, ветеринарный контроль, страховые, банковские структуры, органы внутренних дел и т.п.).
3. Программно-аппаратные комплексы, реализующие стандартные протоколы для предоставления электронного сервиса, должны быть построены по модульному принципу для удовлетворения конкретных потребностей пользователей в точке подключения.
4. Программно-аппаратные комплексы электронной инфраструктуры в точках подключения должны взаимодействовать друг с другом, создавая тем самым базовую сеть каналов связи, которая может быть построена на радиорелейных линиях, космической или наземной связи (оптоволоконные линии связи).
Анализ существующего состояния рынка информационных технологий показал, что причины, вызвавшие отставание темпов создания электронной инфрастуктуры, заключаются не столько в отсутствии финансирования, сколько в отсутствии на российском рынке транспортных услуг мощной фирмы -оператора, способной разработать и обеспечить все уровни электронной инфраструктуры - от каналов связи до прикладных систем, включая телекоммуникацию, телематику и ЕDI-технологии.
Такие функции могут взять на себя логистические центры. ............